Что такое знак в информатике определение: По информатике : Знак-это… — Школьные Знания.com

Символы в информатике

Определение 1

Символы в информатике — это знаки, которые имеют собственное содержание, и в то же время могут в общем виде иметь некоторый другой смысл.

Символы: сущность, применение в информатике

Символ представляет собой графическое представление некоего знака. Символ может быть изображён с некоторыми отличиями, к примеру, разные люди, с разным почерком могут по-разному написать букву «Б». Компьютерные программы тоже могут в разных вариациях изображать одну и ту же букву в зависимости от установленного шрифта, но это по-прежнему будет всё тот же символ. Однако есть и другая сторона медали, различные по смыслу символы могут иметь одинаковое изображение, но отличаться по сути. Например, две буквы «А», но одна принадлежит русскому алфавиту, а другая латинскому. При одинаковом внешнем виде, они считаются различными символами.

К разряду символов относятся помимо букв (прописных и строчных, русских или латинских) также и цифровые символы, знаки препинания, специальные символы и, кроме всего прочего, символ пробела между слов. Вся текстовая информация составлена из символики, но методы сохранения текста в памяти компьютера не зависят непосредственно от изображения данной текстуры. Символы в памяти заменяет их нумерация, то есть цифровое кодирование, а внешнее изображение символа с конкретным кодом на мониторе, связано с применяемым для отображения символов шрифтом. Естественно, что должна быть единообразная система кодировки символов, чтобы закодированные на одном компьютере тексты были доступны для чтения на другом. Общепринятой системой числового кодирования является байтовая система кодировки одного символа. Один байт состоит из восьми битов и это позволяет получить 256 вариантов кодовых значений, то есть можно закодировать 256 разных символов. Этого количества вполне хватает для отображения всех символов латинского алфавита, цифровых символов и всех остальных знаков.

Существует единый стандарт ASCII, в котором указано соответствие конкретных символов и х кодовому обозначению. Кодовая таблица ASCII является семи битной и содержит символы, которые кодируются значениями от нуля до ста двадцати семи. Ниже приведена таблица ASCII:

Рисунок 1. Таблица стандартных ASCII символов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Эта таблица не содержит букв русского алфавита, как и букв алфавитов многих других стран. Сначала для изображения символов других алфавитов применяли оставшуюся половину свободных кодов, то есть от 128 до 255. Но это породило много новых проблем, так как сто двадцать восемь вариантов было слишком мало для отображения букв алфавитов всех оставшихся стран. Их не хватало даже для одного китайского. По этой причине был разработан новый стандарт Unicode, который в версии 6.0, выпущенной в октябре две тысячи десятого года, состоит из 109000 разнообразных символьных обозначений. Понятно, что в системе кодирования Unicode, не хватит одного байта на каждый символ, поэтому там применяются коды, состоящие из нескольких байт.

Непечатные символы

Следует отметить факт, все текстовые символы обладают своим числовым кодом, однако не каждый код обладает символикой, которая может быть изображена на дисплее. Имеются ввиду специальные коды управления, у которых значения менее двадцати в шестнадцатиричной системе счисления, то есть это число тридцать два в десятичной системе. При пересылке таких кодов, на экране не отображаются никакие знаки, просто выполняются закодированные операции управления. Например, код ноль семь означает срабатывание звукового сигнала, а кодировка 0С очищает экран монитора. Особняком стоят коды 0A16 и 0D16. Первый означает команду перемещения в следующую строку, но не меняет позицию, второй код вызывает возврат к началу текущей строки. То есть, чтобы выполнить перемещение на начало новой строки, нужны два этих кода. В каждом тексте эти коды идут «неразлучной парой» в конце каждой строки. В различных операционных системах существуют разные коды конца строки. Например, в системе Windows для этой цели применяются два подряд символа, кодируемые как 13 и 10, в GNU/Linux требуется один символ с кодом 10, а в MacOS — один символ с кодом 13. Термины «возврат каретки» и «перевод строки» исторически произошли от давно ушедших в невозвратное прошлое пишущих машинок.

Замечание 1

Чтобы ввести какой-либо символ в системе Windows по имеющемуся в наличии его десятичному коду, нужно, удерживая клавишу Alt, набрать его числовой код.

Математические символы

Символьная таблица даёт возможность ввести в текстовый документ математические и специальные символы, разные знаки, которых нет на клавиатуре компьютера. Но не все программы способны работать с такой таблицей. Чтобы вставить в текст специальный или математический символ нужно поставить курсор в нужное место, а затем зайти в меню Пуск, Все программы, Стандартные, Служебные и там сделать выбор Таблица символов. Появится приведённая ниже таблица, где можно найти нужный символ.

Рисунок 2. Математические символы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Знаки и знаковые системы (8 класс) Информатика и ИКТ

Информация, полученная человеком из опыта, наблюдений или путём размышлений, должна быть некоторым образом зафиксирована в материальной форме для сохранения и сообщения (передачи) другому человеку.

Всю свою историю для сохранения и передачи информации человечество пользуется разнообразными знаками.

Знак представляет собой заменитель объекта — предмета, явления, действия, свойства или отношения. Знак (набор знаков) позволяет передающему информацию вызвать в сознании принимающего информацию образ объекта.

3нак — это явное или неявное соглашение о приписывании некоторому чувственно воспринимаемому объекту определённого смысла. Соглашение явное, если форма знака позволяет догадаться о его смысле; знаки в этом случае называют пиктограммами.

Если связь между формой и значением знака устанавливается по договорённости (неявное соглашение), то такие знаки называют символами.

Если соглашения о связи формы и значения знаков неизвестны, то невозможно выяснить смысл сообщений, представленных такими знаками. До сих пор не разгаданы письмена острова Пасхи, надписи на Фестском диске и других археологических находках. Но некоторые древние письмена учёные всё же смогли расшифровать.

Люди используют отдельные знаки и знаковые системы.

Знаковая система определяется множеством всех входящих в неё знаков (алфавитом) и правилами оперирования этими знаками.

Примерам знаковой системы является язык, которым человек пользуется для выражения своих мыслей, в общении с другими людьми.

Самое главное:

  • Человек для сохранения и передачи информации другому человеку фиксирует её с помощью знаков. Знак (набор знаков) – заменитель объекта, позволяющий передающему информацию вызвать в сознании принимающего информацию образ объекта.

Вопросы и задания:

  1. Что такое знак? Приведите примеры знаков, используемых в общении людей.
  2. Что общего у пиктограммы и символа? В чём между ними различие?

Содержание

Представление информации — урок. Информатика, 7 класс.

Полученную информацию человек должен зафиксировать каким-нибудь образом в материальной форме для сохранения и передачи другому человеку. Для этого используют разнообразные знаки.

Знак представляет собой заменитель предмета, явления, действия, свойства или отношения.

Если форма знака обозначает понятие или даже целое сообщение, то знаки называют пиктограммами (рис. \(1\)). Пиктограммы пришли к нам от первобытных людей. Пиктографическая символика часто используется и в наше время. Например, дорожные знаки.

Рис. \(1\)

Если связь между формой и значением знака устанавливается по доверенности, то такие знаки называют символами (рис. \(2\)). Например, в письменной форме человек использует буквы, цифры, точки, запятые или другие знаки.

Рис. \(2\)

Люди используют не только знаки, но и знаковые системы. Например, такой знаковой системой является язык, который человек применяет для выражения своих мыслей, при общении с другими людьми.

Общение между людьми проходит в устной или письменной форме при использовании различных знаков.

Устная речь складывается у нас из звуковых знаков, которые называются фонемами. Из них складываются слоги, затем слова, а в конечном результате — фразы.

Письменность складывается с помощью отдельной буквы или сочетанием букв. Такая письменность называется буквенно-звуковой.

Также ещё встречаются слоговая и идеографическая письменность. Слоговая письменность используется в Японии (один значок обозначает целый слог). А идеографическая письменность — в Китае (отдельные значки используются для обозначения слов).

Человеческая речь и письменность очень связаны со словом «язык». Существует два типа языков:

  • естественные языки;
  • формальные языки.

К естественным языкам относят китайский, английский, русский, французский и другие языки.  То есть языки, которые используются для общения с людьми.

Формальные языки применяются специалистами в профессиональной деятельности. К ним относятся математические системы, химические символы, нотная грамота, языки программирования и многое другое.

Каждый человек представляет информацию разными способами: в знаковой или образной форме.

В знаковой форме человек воспринимает информацию в виде текста на естественном языке в устной или письменной форме, а также в виде символов формального языка (ноты, числа, дорожные знаки и другие).

В образной форме человек воспринимает информацию в виде графических изображений (чертежи, рисунки, диаграммы и т. д.).

Знаки, форма и значение. Знаковые системы

Еще
с древних времен, для того чтобы обмениваться информацией, люди использовали знаки.
Знаки применялись и для долговременного хранения информации, например в
виде наскального рисунка, и для передачи ее на расстояния, в виде письма.

Нам
известно, что информация по форме восприятия делится на 5 видов: визуальную
(зрительную), аудиальную (слуховую), вкусовую, обонятельную и тактильную информацию.
Соответственно и знаки тоже можно разделить на визуальные, аудиальные, вкусовые,
обонятельные и тактильные (осязательные).

При
общении друг с другом люди используют только зрительные, слуховые и тактильные
знаки.

К
зрительным знакам относятся все знаки, которые мы воспринимаем зрением.
Это напечатанные или написанные буквы и цифры, музыкальные ноты, дорожные
знаки, знаки химических элементов.

Все
знаки воспринимаемые человеком при помощи слуха можно отнести к слуховым или
аудиальным знакам. Например, это может быть и звонок на урок, и звуковая
оповестительная сирена, и звон колокола, и гудок поезда и большое количество
других знаков, воспринимаемых ухом.

А
вот к осязательным знакам относятся знаки, которые связаны с касанием,
например, приветственное рукопожатие или дружественное похлопывание по плечу.

Существует
специальный шрифт для слепых, созданный французским изобретателем Луи
Брайлем
. Он состоит из рельефных знаков, выдавленных на бумаге. Проводя по
бумаге кончиками пальцев и осязая эти знаки, слепой человек получает
информацию, то есть может читать.

Все
эти виды знаков используются для общения между людьми. А животные часто для
общения используют и обонятельные знаки. Прежде всего, запах служит для
того, чтобы объявить о своем праве на территорию. Например, у некоторых видов
оленей имеются предглазничные железы, которые представляют собой небольшие
ямочки, расположенные впереди глаз. Олень трется мордой о деревья и кустарники,
оставляя на них пахучие вещества из этих желез, тем самым предупреждая других
животных о том, что территория уже занята.

Для
того чтобы передать информацию на расстояния, знаки используются в виде сигналов.
К ним относятся и сигналы светофора, и сигналы оповестительной сирены.

Информация
с помощью сигналов передается и по компьютерным и телефонным сетям. Теле — и
радиоволны передают сигналы на большие расстояния.

Каждый
знак имеет определенный смысл и отображает какой-либо объект или понятие.

Знаки,
которые имеют форму схожую с отображаемым объектом, называются иконическими.
Примером тому могут служить иконки на рабочем столе компьютера.

Знаки,
установленные по общепринятому соглашению, называются символами. Например,
нотная грамота основана на символах в виде нот, периодическая система
химических элементов — тоже символьная.

Один
символ может иметь несколько значений. Например, знак «Н», имеет различные
значения в разных знаковых системах. Этот знак обозначает букву «Н» -
пятнадцатую букву русского алфавита и восьмую букву английского алфавита. Еще
этим символом обозначается химический элемент «водород» в периодической таблице
Менделеева.

Для
повышения способов безопасности используется шифрование. В качестве
связи между символом и его значением применяется секретный ключ. Если
этот секретный ключ неизвестен, то и расшифровать содержание послания не
составляется возможным.

До
сих пор на археологических раскопках находят зашифрованные тексты, написанные в
древности неизвестными языками. Но ученым так и не удается расшифровать их, так
невозможно установить значение знаков, которыми написаны эти послания. Примером
тому является рукопись, называемая манускриптом Войнича,
датируемая началом 15 века. Рукопись представлена в виде более двух сотен
страниц пергамента. Она написана на неизвестном алфавите, не похожем ни на одну
систему письма, поэтому по сей день учеными эта странная рукопись так и не была
расшифрована. Примечательно, что в книге нет слов длиннее 10 букв. На цветных
рисунках изображены растения и разнообразные символы.

Знаковая система — это система,
построенная на основе набора знаков, и правил для выполнения операций над этими
знаками. Набор таких знаков называется алфавитом. Со многими знаковыми
системами мы хорошо знакомы и пользуемся ими постоянно. Например, языки. Первые
естественные языки берут свое начало еще с древних времен, когда у человека
возникла необходимость в обмене информацией. Люди применяют сотни естественных
языков (русский, английский, французский, немецкий и др.) В основе письма лежит
алфавит. Знаки алфавита называются буквами. Русский алфавит называется кириллицей
и содержит 33 знака. Английский алфавит использует латиницу и включает в
себя 26 знаков. По правилам грамматики из букв языка строятся слова. Из
слов по правилам синтаксиса строятся предложения. Многие слова в русском
языке имеют не одно, а несколько значений. И одну и ту же информацию можно
передать разным набором слов, то есть разными способами построить предложения.

Существуют
еще и формальные языки, которые наоборот, построены на строгих правилах и однозначности
записи какого-либо сообщения. К формальным языкам можно отнести используемую
нами, десятичную систему счисления. Алфавитом в этом формальном языке
являются цифры. Из цифр мы составляем числа и выполняем над ними
арифметические действия по строго определенным правилам. Язык химии -
тоже формальный язык, в котором химические элементы обозначаются специальными
символами. К формальным языкам также относится нотная грамота, система
дорожных знаков, азбука Морзе, состоящая из точек и тире.

Азбука
для передачи наследственных связей называется генетическим кодом.
Это информация хранится в специальных макромолекулах. Они обеспечивают
хранение и передачу генетической программы развития и функционирования живого
организма. Такая молекула состоит из двух свитых вместе цепочек, каждая из
которых закручена в правую сторону. Каждая цепь состоит из 4 фрагментов:
аденин, гуанин, цитозин, тимин, которые обозначаются буквами А, Г, Ц и Т. Эти
буквы и составляют алфавит генетического кода. Значит, вся генетическая
информация закодирована с помощью этих 4 букв.

А
вся информация в компьютере закодирована с помощью двух цифр: 0 и 1. То есть используется
двоичная знаковая система. А 0 и 1 — это алфавит этой системы,
состоящий всего из двух знаков.

Действительно,
для технических устройств удобно кодировать информацию в виде последовательности
0 и 1, если представить эти значения как два возможных устойчивых состояния
электронного элемента:

·       
0 — отсутствие электрического
сигнала либо сигнал имеет низкий уровень;

·       
1 — наличие сигнала либо сигнал
имеет высокий уровень.

В
1959 году в вычислительном центре Московского государственного университета
была разработана ЭВМ «Сетунь». Было выпущено 50 экземпляров этой машины.
Особенностью «Сетуни» стало то, что она работала на троичном коде, то есть
состояла из устройств, которые способны находиться в одном из трех возможных
состояний.

ПСТР, ПСТРБ (функции ПСТР, ПСТРБ)

В этой статье описаны синтаксис формулы и использование функций ПСТР и ПСТРБ в Microsoft Excel.

Описание

Функция ПСТР возвращает заданное число знаков из текстовой строки, начиная с указанной позиции.

Функция ПСТРБ возвращает определенное число знаков из текстовой строки, начиная с указанной позиции, на основе заданного числа байтов.


Важно:

  • Эти функции могут быть доступны не на всех языках.

  • Функция ПСТР предназначена для языков с однобайтовой кодировкой, а ПСТРБ — для языков с двухбайтовой кодировкой. Язык по умолчанию, заданный на компьютере, влияет на возвращаемое значение следующим образом.

  • Функция ПСТР всегда считает каждый символ (одно- или двухбайтовый) за один вне зависимости от языка по умолчанию.

  • Функция ПСТРБ считает каждый двухбайтовый символ за два, если включена поддержка ввода на языке с двухбайтовой кодировкой, а затем этот язык назначен языком по умолчанию. В противном случае функция ПСТРБ считает каждый символ за один.

К языкам, поддерживающим БДЦС, относятся японский, китайский (упрощенное письмо), китайский (традиционное письмо) и корейский.

Синтаксис

ПСТР(текст;начальная_позиция;число_знаков)

ПСТРБ(текст;начальная_позиция;число_байтов)

Аргументы функций ПСТР и ПСТРБ описаны ниже.


  • Текст    Обязательный. Текстовая строка, содержащая символы, которые требуется извлечь.


  • Начальная_позиция    Обязательный. Позиция первого знака, извлекаемого из текста. Первый знак в тексте имеет начальную позицию 1 и так далее.

    • Если start_num текста больше длины, то ПП/ППБ возвращает «» (пустой текст).

    • Если start_num меньше, чем длина текста, но при start_num плюс num_chars ее длина превышает длину текста, то mid/MIDB возвращает знаки до конца текста.

    • Если start_num меньше 1, то они возвращают #VALUE! значение ошибки #ЗНАЧ!.


  • Число_знаков    Требуется для МВТ. Указывает, сколько знаков должна вернуть функция ПСТР.


  • Число_байтов    Требуется для midB. Указывает, сколько знаков должна вернуть функция ПСТРБ (в пересчете на байты).

Пример

Скопируйте образец данных из следующей таблицы и вставьте их в ячейку A1 нового листа Excel. Чтобы отобразить результаты формул, выделите их и нажмите клавишу F2, а затем — клавишу ВВОД. При необходимости измените ширину столбцов, чтобы видеть все данные.





Данные

Поток воды



Формула


Описание


Результат

=ПСТР(A2;1;5)

Возвращает пять знаков из строки в ячейке А2, начиная с первого знака.

Поток

=ПСТР(A2;7;20)

Возвращает двадцать знаков из строки в ячейке А2, начиная с седьмого знака. Так как количество возвращаемых знаков (20) больше длины строки (10), возвращаются все знаки, начиная с седьмого. Пустые символы (пробелы) не добавляются в конец строки.

воды

=ПСТР(A2;20;5)

Так как начальная позиция больше, чем длина строки (10), возвращается пустая строка.


Семиотика — Гуманитарный портал





Семиотика, или семиология — это междисциплинарная область исследований, в рамках которой изучаются знаки (см. Знак) и знаковые системы, хранящие и передающие информацию.

В поле зрения семиотики находятся разнообразные знаковые системы, в частности: естественные (разговорные) и искусственные (формальные) языки, системы предложений научных теорий, системы сигнализации в обществе и природе, системы состояний, входных и выходных сигналов различных машин и автоматов, программы и алгоритмы для них и языки-посредники для «общения» с ними человека и многие другие. В качестве знаковых систем можно также рассматривать искусственные языки (в том числе «язык» научной теории, «языки» «языки» изобразительных искусств, кино, театра, музыки), различные типы визуальных знаковых систем (от дорожных знаков до живописи), а также любые сложные системы управления, рассматриваемые с позиций кибернетики: машины, приборы и их схемы, живые организмы, их подсистемы (например, центральная нервная система), производственные и социальные объединения и общество в целом. В рамках семиотики как единого комплексного направления возможна интерпретация указанных сложных систем как систем знаков, могущих в принципе служить для выражения некоторого содержания, причём совместное рассмотрение чрезвычайно разнообразных знаковых систем оправдывается аналогиями в их строении (и принципах функционирования), выражающимися такими отношениями, как изоморфизм и гомоморфизм.

Семиотика как научная теория начала развиваться в конце XIX века, однако постепенно у неё обнаруживаются всё более глубокие корни в учениях Аристотеля, Филона Александрийского, стоиков, Августина Блаженного, в логических учениях схоластики, в философии Т. Гоббса, Дж. Локка и других. Семиотический подход к изучению знаковых систем по существу проявился в логико-математических работах Г. В. Лейбница в конце XVII века, предвосхитившего своей концепцией «универсального исчисления» принципы математической логики (см. Логика математическая) и собственно семиотики. Идея особой науки о знаках возникла в конце XIX века в связи с необходимостью более тщательной разработки понятия знака, возникшей одновременно в лингвистике, логике (см. Логика), математике и естествознании. В этот период первые попытки создания такой науки были предприняты Ф. де Соссюром и Ч. Пирсом (независимо друг от друга). Ф. де Соссюр рассматривал естественные языки как знаковые системы, разрабатывая теорию значения знаков в рамках научной дисциплины, названной им семиологией. Он мыслил «семиологию» как науку, «изучающую жизнь знаков внутри жизни общества», в которую лингвистика должна входить как составная часть.

Основные принципы семиотики были сформулированы в явном виде Ч. Пирсом, который стремился к созданию логики науки, объясняющей процесс приобретения научных знаний, репрезентирующих реальность. Он же ввёл сам термин «семиотика» для обозначения науки о знаковых системах (впрочем, некоторые, преимущественно французские авторы, предпочитают и сейчас пользоваться соссюровским термином «семиология»). Он также выделил параметры семиотического функционирования — репрезентант, интерпретант, референт (так называемая «триадическая природа знака»), дал первую классификацию знаков (иконический знак — индекс — символ), исследовал процесс функционирования знака — семиозис. Далее подходы к изучению знаковых систем в рамках семиотики семиотики были развиты в работах Г. Фреге, Ч. Морриса, Р. Карнапа, А. Тарского, Т. Себеока, У. Эко и других исследователей.

В настоящее время семиотика представляет собой довольно развитую теорию, методы которой позволяют анализировать разнообразные сферы человеческой деятельности. Вместе с тем, едва ли приходится говорить о существовании единой науки о знаковых системах. Семиотика, скорее, представляет собой исследовательскую парадигму или методологию анализа познавательной деятельности, связанную с весьма широким спектром научных исследований как в естествознании, так и в гуманитарных науках. Границы семиотики подвижны, она является пограничной дисциплиной и объединяет различные подходы.

Распространение семиотических принципов в теории познания связано с пристальным вниманием к языку вообще, а в частности — с анализом языка науки в различных философских направлениях XX века. В этом смысле можно говорить о семиотической парадигме теории познания, согласно которой объект познания доступен человеку только благодаря знаковому опосредованию. Невозможно мыслить о реальности, не прибегая при этом к знакам. Познание поэтому необходимо связано с процессом продуцирования и интерпретации знаков, а знание существует только в знаковой форме. Представление систем знаков и знаковой деятельности в качестве основания познания отодвигает на второй план (или исключает вообще) подходы, связанные с рассмотрением таких способностей, как интуиция или интроспекция.

Познавательная деятельность означает продуцирование знаковых выражений, которые должны быть наблюдаемы и публично интерпретируемы в некотором сообществе. В этом смысле семиотический подход к познанию противостоит феноменологической философии, поскольку последняя исходит, прежде всего, из возможности прямого усмотрения смысла, то есть интуитивного познавательного акта, не нуждающегося ни в каких опосредованиях. Поэтому для феноменологического подхода знаки есть нечто если не излишнее, то, во всяком случае, вторичное, используемое как вспомогательный инструмент при передаче смыслов.

Другой аспект семиотики состоит в использовании её в качестве основы для развития широкого спектра исследовательских методов в различных научных дисциплинах. Существо развиваемого при этом подхода состоит в том, чтобы рассматривать различные фрагменты реальности в качестве знаковых систем. Семиотические методы оказались весьма плодотворны, например, в различных областях биологии в связи с изучением поведения животных, механизмов наследственности, функционирования популяций живых организмов и так далее. Интересно, что исследования процессов продуцирования и интерпретации знаков животными оказываются подчас важны не только для самой биологии, но и для лингвистики, поскольку позволяют выявить общие закономерности существования знаковых систем и поставить вопрос о специфике языка, как особой знаковой системы.

Для семиотического подхода характерно выделение трёх уровней исследования знаковых систем, соответствующих трём аспектам семиотической проблематики:

  1. Синтактика (см. Синтактика) изучает синтаксис знаковых систем, то есть структуры сочетаний знаков и правил их образования и преобразования безотносительно к их значениям и функциям знаковых систем.
  2. Семантика (см. Семантика) изучает знаковые системы как средства выражения смысла — основной её предмет представляют интерпретации знаков и знакосочетаний. Предмет семантики определяется по-разному в различных семиотических и лингвистических концепциях. Эти различия определяются, прежде всего, самим определением знака и представлением о той реальности, которая обозначается. Так, Ф. де Соссюр понимал знак, как двойственную сущность, представляющую собой единство означающего и означаемого (плана выражения и плана содержания). Исследователи, разделяющие этот подход, видят основную задачу семантики в изучении взаимосвязи между указанными двумя сторонами. Существует другое, восходящее к Фреге представление, согласно которому необходимо различать предметное и смысловое значение знака, то есть обозначаемый объект и понятие о нём. При таком подходе главной задачей семантики является установление связей между знаковыми выражениями, с одной стороны, и обозначаемыми объектами и отношениями между ними, с другой.
  3. Прагматика (см. Прагматика) изучает отношение между знаковыми системами и теми, кто воспринимает, интерпретирует и использует содержащиеся в них сообщения. Прагматика связана с коммуникационной функцией знаковых систем и описывает деятельность сообщества, в котором такие системы функционируют.

Одна из наиболее важных проблем семиотики состоит в выяснении того, в какой мере эти уровни исследования взаимосводимы.

Различные школы и исследовательские направления в семиотике и в философии языка делают акцент на различных аспектах существования знаковых систем. Можно (с некоторой долей условности) выделить синтактико-семантический и прагматический подходы.

В рамках первого из указанных подходов в качестве основной функции знаковых систем рассматривается их способность выражать определённое содержание или репрезентировать объекты реальности. Поэтому главная задача семиотики полагается в том, чтобы описать структуры знаковых выражений и их семантические свойства. Одним из направлений, развиваемых в рамках такого подхода исследований, является описание или конструирование формальных языков с заданным синтаксисом и областью интерпретации. Синтактико-семантический подход свойствен, например, логическому позитивизму. С другой стороны, семантический аспект функционирования знаковых систем является преимущественным предметом исследований для направлений, связанных со структуралистской парадигмой.

Прагматический подход видит основную функцию знаковых систем в обеспечении коммуникации в сообществе. Поэтому основной задачей семиотики считается исследование деятельности субъектов, продуцирующих и интерпретирующих знаки. Ч. Пирс, считавший прагматический аспект главным для семиотических исследований, утверждал, что любой объект становится знаком благодаря не своим физическим свойствам, а вследствие знакового употребления этого объекта в сообществе.

Структуралистская программа Ф. де Соссюра (отчасти предвосхищённая лингвистическими идеями В. фон Гумбольдта) легла в основу семиотических исследований в конкретных науках. Первой такой семиотической дисциплиной явилась намеченная ещё в его работах и интенсивно развивавшаяся с 1920-х годов в ряде стран (Чехословакия, СССР, США, Дания и других) структурная лингвистика. В настоящее время разрабатываются как её синтаксический аспект (теория так называемых формальных грамматик, основанная на логико-математической и отчасти теоретико-множественной методологии), так и семантический (модель «Смысл ↔ Текст»), а также методологические (например, поиски так называемых языковых универсалий в работах Н. Хомски и его школы) аспекты и многочисленные прикладные направления (вероятностно-статистические описания языковых структур; работы Ю. В. Кнорозова по дешифровке древних письменностей и другие).

По примеру и образцу лингвистики выявление внутренних структур и их моделирование получили развитие в литературоведении («формальная школа» Ю. Н. Тынянова, В. Б. Шкловского и Б. М. Эйхенбаума, монография В. Я. Проппа «Морфология сказки», работы Ю. М. Лотмана и другие по структурной поэтике, ряд работ Μ. Μ. Бахтина), в эстетике (как в прикладном плане — семиотическое изучение «языков» кино, театра и других видов искусства, так и в общетеоретическом), в психологии и педагогике (школа Ж. Пиаже, работы Л. С. Выготского и других советских психологов, а также «установочная» концепция трудовой и общей педагогики А. К. Гастева), в этнологии, антропологии и культурологии (структурная антропология К. Леви-Строса), в социологии, экономических науках и других. Большей частью эти исследования опираются на структуралистскую методологию. Они, так или иначе, восходят к идеям Ф.  де Соссюра и связаны с развитием его лингвистических методов. Ф. де Соссюр видел в языке систему знаков, в которой каждый элемент определяется совокупностью отношений с другими элементами. В рамках упомянутых исследований такими системами представлялись, в конечном счёте, культура (см. Культура) или человеческое общество (см. Общество).

Теоретическая (или формальная) семиотика представляет собой совокупность синтаксических и семантических исследований знаковых систем (относимых часто к металогике) применительно к искусственно формализованным языкам, то есть логическим и логико-математическим исчислениям, рассматриваемым вместе с их интерпретациями (семантика) или независимо от них (синтаксис): метаматематические исследования Б. Рассела, А. Н. Уайтхеда, Д. Гилберта, К. Гёделя, Г. Генцена, А. Чёрча и других, логико-семантические и теоретико-модельные работы Г. Фреге, Р. Карнапа, А. Чёрча, Дж. Кемени, А. Тарского и его школы, А. И. Мальцева и его учеников и других, а также выполненные в рамках конструктивного направления работы математиков А. А. Маркова, Н. А. Шанина и их учеников по общей теории исчислений. К теоретической семиотике относятся также, наряду с программными работами Ч. Пирса и Ч. Морриса, работы Л. Витгенштейна и Р. Карнапа (посвящённые логико-философским принципам моделирования мира), генетический анализ логико-познавательных структур в работах школы Ж. Пиаже и более поздние работы по «структурной эпистемологии».

На стыке общетеоретических исследований по семиотике различных семиотических дисциплин разрабатываются многочисленные описания алгоритмических языков и языков программирования, реализующие на достаточно высоком уровне абстракции (но в применении к совершенно конкретным знаковым системам) общие принципы семиотики и математической логики. В рамках теоретической семиотики аспекты семиотических исследований — синтактика, семантика и прагматика — могут пониматься как разделы этой науки (подобно тому как, например, в теоретической механике выделяются кинематика, статика и динамика). Проблема взаимной редукции задач и результатов, относящихся к этим разделам семиотики, получает здесь точную постановку.

Практическая и философская важность семиотики обусловлена тем, что она трактует различные знаковые системы как модели определённых фрагментов мира, строящиеся в ходе познавательной и практической деятельности людей. Типичным примером такого моделирования служит широкий круг кибернетических исследований, объединяемых под общим наименованием «искусственный интеллект». Именно с развитием во второй половине XX века теории информации, кибернетики, компьютерного моделирования во многом связано широкое распространение семиотического подхода. Исследования, проводимые в рамках этих направлений, позволяют в различных областях деятельности человека, обнаружить процессы обмена информацией, выраженной в знаковой форме. Ещё одним полем широкой реализации семиотического подхода являются разнообразные исследования в гуманитарной сфере.

Семиотика играет заметную роль в методологии гуманитарных наук, поскольку любые культурные феномены — от обыденного мышления до искусства и философии — неизбежно закреплены в знаках и представляют собой знаковые механизмы, чьё назначение можно и нужно эксплицировать и рационально объяснить. В отличие от других гуманитарных дисциплин, семиотику интересует не поиск значения, но способ означивания: содержание, не облечённое в форму, не является предметом семиотических исследований. Семиотика опирается на понятие знака как материально-идеального образования, репрезентирующего нечто (в его отсутствие), имеющего целью передачу определённого содержания и выполняющего роль посредника в культуре. В своей совокупности знаки образуют язык, который в семиотической теории, с одной стороны, выступает как «интерпретант всех прочих систем» (Э. Бенвенист), но в то же время оказывается «частным случаем семиотической функции» (Ж. Пиаже). Выявление значения, зашифрованного в знаковом сообщении, осуществляется путём декодирования, где код означает способ упорядочения знаков в определённую систему, благодаря чему выполняются коммуникационная и другие функции языка.

Семиотика, как междисциплинарная исследовательская парадигма, является не только источником методологии, но и способом представления реальности. Можно поэтому говорить о своего рода семиотическом миросозерцании или семиотической онтологии. В рамках этой онтологии всё существующее предстаёт в виде совокупности сложных систем, внутри которых и между которыми происходит обмен сообщениями, представленными в знаковой форме. В этом смысле семиотика подобна другим междисциплинарным областям, задающим определённую исследовательскую парадигму для различных научных дисциплин, таким, например, как кибернетика, теория систем или синергетика (см. Синергетика).




Носители информации. сигналы, знаки, символы.

Носители информации

Информация – вещь нематериальная. Это сведения, которые зафиксированы (записаны) тем или иным расположением (состоянием) материального носителя, например, порядком расположения букв на странице или величиной намагниченности ленты.

Носителем информации может быть любой материальный объект. И наоборот – любой материальный объект всегда несёт на себе некую информацию (которая, однако, далеко не всегда имеет для нас значение). Например, книга как совокупность переплёта, бумажных листов, и типографской краски на них является типичным носителем информации.

Хотя любой материальный объект – носитель информации, но люди используют в качестве таковых специальные объекты, с которых информацию удобнее считывать.

Традиционно используемым носителем информации является бумага с нанесёнными на ней тем или иным способом изображениями.

Поскольку в наше время основным средством обработки информации является компьютер, то и для хранения информации используются в основном машинно-читаемые носители. Ниже приводится полный список известных типов машинных носителей с их качественными характеристиками.

Жёсткий магнитный диск, ЖМД, НЖМД (hard disk, HD). Применяется как основной стационарный носитель информации в компьютерах. Большая ёмкость, высокая скорость доступа. Иногда встречаются модели со съёмным диском, который можно вынуть из компьютера и спрятать с сейф.

Гибкий магнитный диск, ГМД (floppy disk, FD) или дискета (diskette). Основной сменный носитель для персональных компьютеров. Небольшая ёмкость, низкая скорость доступа, но и стоимость тоже низкая. Основное преимущество – транспортабельность.

Лазерный компакт-диск (CD, CD-ROM). Большая ёмкость, средняя скорость доступа, но отсутствует возможность записи информации. Запись производится на специальном оборудовании.

Перезаписываемый лазерный компакт-диск (CD-R, CD-RW). В одних случаях возможна только запись (без перезаписи), в других — также ограниченное число циклов перезаписи данных. Те же характеристики, что и для обычного компакт-диска.

DVD-диск. Аналогичен CD-ROM, но имеет более высокую плотность записи (в 5-20 раз). Имеются устройства как только для считывания, так и для записи (перезаписи) DVD.

Сменный магнитный диск типа ZIP или JAZZ. Похож на дискету, но обладает значительно большей ёмкостью.

Магнитооптический или т.н. флоптический диск. Сменный носитель большой ёмкости.

Кассета с магнитной лентой – сменный носитель для стримера (streamer) – прибора, специально предназначенного для хранения больших объёмов данных. Некоторые модели компьютеров приспособлены для записи информации на обычные магнитофонные кассеты. Кассета имеет большую ёмкость и высокую скорость записи-считывания, но медленный доступ к произвольной точке ленты.

Перфокарты – в настоящее время почти не используются.

Кассеты и микросхемы ПЗУ (read-only memory, ROM). Характеризуются невозможностью или сложностью перезаписи, небольшой ёмкостью, относительно высокой скоростью доступа, а также большой устойчивостью к внешним воздействиям. Обычно применяются в компьютерах и других электронных устройствах специализированного назначения, таких как игровые приставки, управляющие модули различных приборов, принтеры и т. д.

Магнитные карты (полоски). Маленькая ёмкость, транспортабельность, возможность сочетания машинно-читаемой и обычной текстовой информации. Кредитные карточки, пропуска, удостоверения и т.п.

Существует большое количество специализированных носителей, применяемых в различных малораспространённых приборах. Например, магнитная проволока, голограмма.

Кроме того, носителем информации является оперативная память компьютера, ОЗУ (RAM), но она не пригодна для долговременного хранения информации, поскольку данные в ней не сохраняются при отключении питания.

Сигналы, знаки, символы.

Знак и сигнал – форма передачи информации. Передача сигнала – физический процесс, имеющий информационное значение.

Символ – это знак или сигнал, наполненный смыслом. Сигнал может быть непрерывным (аналоговым) или дискретным. Аналоговый сигнал – сигнал, непрерывно изменяющийся по амплитуде и во времени. Сигнал называется дискретным, если он может принимать лишь конечное число значений. Аналоговый сигнал может быть представлен в дискретном виде, например, в виде последовательности чисел.

Процесс представления какой-либо величины в виде последовательного ряда ее отдельных (дискретных) значений называют дискретизацией.

Сигнал не может принимать менее двух различных значений. Сигналы, передаваемые в электрической форме (носитель – электромагнитные волны), обладают множеством достоинств:

1) они не требуют движущихся механических устройств, медленных и подверженных поломкам;

2) скорость передачи электрических сигналов приближается к максимально возможной скорости – скорости света;

3) электрические сигналы легко обрабатывать, сравнивать и преобразовывать с помощью электронных устройств, отличающихся чрезвычайно высоким быстродействием.

В последнее время все более широкое распространение получают системы передачи и обработки сигналов, в которых поступающие на вход аналоговые сигналы преобразуются в цифровую форму, полученные цифровые сигналы передаются, хранятся, обрабатываются, и если это необходимо производится обратное преобразование сигналов из цифровой в аналоговую форму.

Статьи к прочтению:

ВАЖНЫЕ СИГНАЛЫ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВАШЕГО АНГЕЛА-ХРАНИТЕЛЯ

Похожие статьи:

Что стоит на знаке (адресный знак или @)?

По

В Интернете, @ (произносится как «в», «знак» или «знак адреса») — это символ в адресе электронной почты, который отделяет имя пользователя от его Интернет-адреса, как в этом гипотетическом электронном письме. пример адреса электронной почты: [адрес электронной почты защищен]

В бизнесе символ @ означает «в» или «каждый». Например, это означает «каждое» в «4 яблока по 0,35 доллара США = 1,40 доллара США». Возможно, потому что это был один из стандартных символов, предназначенных для пишущих машинок (обычно с нажатой верхней клавишей Shift), @ был выбран для включения в качестве одного из специальных символов в набор символов ASCII, который стал стандартным для компьютерных клавиатур, программ и онлайн-передача сообщений.В июле 1972 года, когда разрабатывались спецификации для протокола передачи файлов (FTP), кто-то предложил включить некоторые программы электронной почты, написанные Рэем Томлинсоном, инженером Bolt Beranek, и Ньюманом, главным подрядчиком ARPANet (Advanced Research Projects Agency Сеть), предшественник Интернета. В своей книге «Где волшебники ложатся спать допоздна» Кэти Хафнер и Мэтью Лайон описывают, как появился знак @:

Томлинсон …. прославился блестящим (он назвал это очевидным) решением, которое он принял при написании программ [электронной почты].Ему нужен был способ отделить в адресе электронной почты имя пользователя от машины, на которой он находился. Как это обозначить? Ему нужен был персонаж, которого ни при каких обстоятельствах нельзя было бы найти в имени пользователя. Он посмотрел на клавиатуру, которую использовал, — телетайп модели 33, которым пользовались почти все в сети. Помимо букв и цифр было около десятка знаков препинания. «Я пришел первым, поэтому мне нужно было выбрать любую пунктуацию, которую я хотел», — сказал Томлинсон.«Я выбрал знак @». Персонаж также имел то преимущество, что означал «в» назначенном учреждении. Он понятия не имел, что создает икону для проводного мира.

Последний раз обновлялся в сентябре 2005 г.

Определение компьютерных наук

Информатика — это изучение компьютеров и вычислительных концепций. Он включает в себя как оборудование, так и программное обеспечение, а также сеть и Интернет.

Аппаратный аспект информатики пересекается с электротехникой.Он охватывает базовую конструкцию компьютеров и то, как они работают. Фундаментальное понимание того, как компьютер «вычисляет» или выполняет вычисления, обеспечивает основу для понимания более сложных концепций. Например, понимание того, как компьютер работает в двоичном формате, позволяет понять, как компьютеры складывают, вычитают и выполняют другие операции. Изучение логических вентилей позволяет понять архитектуру процессора.

Программная часть информатики охватывает концепции программирования, а также конкретные языки программирования.Концепции программирования включают функции, алгоритмы и дизайн исходного кода. Информатика также охватывает компиляторы, операционные системы и программные приложения. Аспекты информатики, ориентированные на пользователя, включают компьютерную графику и дизайн пользовательского интерфейса.

Поскольку почти все компьютеры в настоящее время подключены к Интернету, компьютерная наука охватывает также Интернет-технологии. Сюда входят интернет-протоколы, телекоммуникации и сетевые концепции. Он также включает в себя практические приложения, такие как веб-дизайн и сетевое администрирование.

ПРИМЕЧАНИЕ: В то время как информатика (строчная буква) относится к общему изучению компьютеров, компьютерная наука (с большой буквы) является академической специальностью, предлагаемой во многих колледжах и университетах. Его часто называют сокращенно «CS» или «CompSci». Примеры курсов по информатике:

  • Введение в вычисления
  • Фундаментальные концепции программирования
  • Структуры данных
  • Анализ алгоритмов
  • Теория вычислений

Уроки информатики также могут быть посвящены определенным отраслям или темам.Примеры включают:

  • Дизайн видеоигр
  • Компьютерная графика
  • Системы баз данных
  • Криптография
  • Сетевые концепции

Как и другие учебные дисциплины, курсы компьютерных наук различаются от новичка до продвинутого. Номер курса информатики обычно указывает уровень класса. Например, вводный класс может быть обозначен как CS 102, а продвинутый класс может быть обозначен как CS 431.

Обновлено: 22 августа 2014 г.

TechTerms — Компьютерный словарь технических терминов

Эта страница содержит техническое определение компьютерных наук. Он объясняет в компьютерной терминологии, что означает компьютерная наука, и является одним из многих технических терминов в словаре TechTerms.

Все определения на веб-сайте TechTerms составлены так, чтобы быть технически точными, но также простыми для понимания. Если вы сочтете это определение информатики полезным, вы можете сослаться на него, используя приведенные выше ссылки для цитирования.Если вы считаете, что термин следует обновить или добавить в словарь TechTerms, отправьте электронное письмо в TechTerms!

Подпишитесь на рассылку TechTerms, чтобы получать избранные термины и тесты прямо в свой почтовый ящик. Вы можете получать электронную почту ежедневно или еженедельно.

Подписаться

Definition — Информатика, алгоритмы, программирование и вычисления | by Olamigoke Philip A

ffNasa 1960

Компьютер. Компьютер — это машина, электронное устройство, которое может принимать ввод (или инструкции), обрабатывать этот набор инструкций, возвращать значение или вывод.
Компьютер разделен на две основные части:
(a) Оборудование; который включает в себя провода, транзисторы, схемы и т. д. (также называемые частями оборудования),
(b) Инструкции и данные — (так называемое программное обеспечение)

Компьютер — это инструмент, используемый в изучении информатики.

Алгоритм: алгоритм относится к пошаговому списку инструкций для решения экземпляра проблемы. Алгоритмы — это конечные процессы, которые сами по себе являются решениями.

Информатика — это изучение проблем, решение проблем, а также решения, которые появляются в процессе решения проблем.Легко предположить, что для каждой проблемы должно быть решение; Однако согласно теории вычислений (TOC): не у каждой проблемы есть решение. Задачи в области информатики могут быть вычислимыми или невычислимыми.

Вычислимые проблемы: это относится к задачам (или функциям), для которых существует некоторый алгоритм, который вычисляет ответ (или выходные данные) для любого экземпляра проблемы за конечное количество шагов. Простым примером является операция целочисленного приращения:

f (x) = x + 1

Невычислимые задачи: невычислимая проблема относится к проблеме, для которой нет алгоритма, который можно было бы использовать для ее решения. .Самый известный пример невычислимости (или неразрешимости) — это «проблема остановки».

Следовательно, можно сказать, что информатика — это изучение вычислимых проблем, а также невычислимых, существования и отсутствия алгоритмического подхода к проблеме.

Абстракция в решении проблем:
Абстракция позволяет нам рассматривать проблему и решение таким образом, что помогает нам разделить логическую и физическую перспективу, например, наполовину заполненная банка = 1/2

Программирование:
Программирование — это процесс взятия алгоритма, кодирования его в нотацию (язык программирования), чтобы его можно было выполнить на компьютере.

Языки программирования предоставляют способ записи для представления как процесса кодирования, так и данных, обеспечивая конструкцию управления, а также типы данных.

Control Construct: позволяет представлять алгоритмы в удобном, но однозначном виде.

Тип данных: обеспечивает интерпретацию двоичных данных (которые компьютер обычно понимает), чтобы мы могли думать о данных в терминах, которые имеют смысл с точки зрения решаемой проблемы.

Kali Linux на Raspberry Pi

«Информатика — это операционная система для всех инноваций.«

— Стив Баллмер

Спасибо за чтение этой статьи. Я знаю, что это не история, я никогда этого не планировал. Это должно было просто напомнить нам об основах.

Если вы дочитали до этого места, то не забудьте дать этому посту около 50 аплодисментов 😉

Изучите программирование с помощью онлайн-курсов и уроков

Обзор

Что такое компьютерное программирование?

Компьютерное программирование — это процесс написания инструкций, которые выполняются компьютерами.Инструкции, также известные как код, написаны на языке программирования, который компьютер может понять и использовать для выполнения задачи или решения проблемы.

Базовое компьютерное программирование включает в себя анализ проблемы и разработку логической последовательности инструкций для ее решения. Существует множество путей к решению, и программист стремится спроектировать и кодировать то, что является наиболее эффективным. Среди задач программиста — понимание требований, определение правильного языка программирования для использования, проектирование или создание архитектуры решения, кодирование, тестирование, отладка и написание документации, чтобы решение было легко понять другим программистам.

Компьютерное программирование лежит в основе информатики. Это часть реализации разработки программного обеспечения, разработки приложений и разработки программного обеспечения, преобразование идей и теорий в реальные, работающие решения.

Изучите основы программирования для начинающих с онлайн-курсами и классами

edX предлагает множество классов, предназначенных для начинающих и начинающих программистов. Эти вводные классы предоставляют пошаговое руководство по программированию на вашем любимом языке.Гарвардский курс CS50 «Введение в компьютерные науки», курс начального уровня, учит, как мыслить алгоритмически и эффективно решать проблемы. Темы включают основные концепции абстракции, алгоритмов, операционных систем, структур данных, инкапсуляции, управления ресурсами, безопасности, разработки программного обеспечения и веб-разработки с использованием таких языков, как C, Python, SQL и JavaScript, а также CSS и HTML. Наборы задач вдохновлены реальными областями биологии, криптографии, финансов, криминалистики и игр.

Научитесь программировать с помощью онлайн-курсов по компьютерному программированию

Информатика — самый популярный предмет на edX, и есть отличные курсы программирования от ведущих университетов и институтов, включая Гарвард, Массачусетский технологический институт, Microsoft и W3C, которые помогут вам начать работу. Начните с вводного курса по информатике, такого как популярный Гарвардский CS50 или Введение в информатику и программирование Массачусетского технологического института с использованием Python, чтобы изучить ключевые концепции и основы. IITBombay также предлагает самостоятельные курсы для начинающих по программированию, включая основы программирования и объектно-ориентированное программирование, которые сосредоточены на логическом мышлении и передовых методах программирования.Онлайн-сертификаты доступны для всех курсов, а некоторые, такие как Программирование для всех: Введение в программирование Университета штата Аризона, дают возможность подать заявку на получение кредита в колледже.

Затем погрузитесь в разные языки программирования. Доступны учебные пособия и курсы по программированию, которые познакомят вас с программированием на Java, JavaScript, Python, HTML, R, C ++ и многих других. Откройте для себя сходство между разными языками и поймите, какой язык подходит для конкретной задачи.

Хотите пойти дальше? Зарегистрируйтесь в предварительной программе MicroMasters, чтобы расширить свои знания и опыт. Доступны онлайн-компьютерные курсы по разработке и тестированию программного обеспечения и обеспечивают повышение квалификации, предназначенное для быстрого старта получения степени компьютерного программирования или магистра в этой области.

Работа в области компьютерного программирования

Квалифицированный и опытный программист может написать собственный билет. Есть тысячи открытых вакансий в программировании и смежных областях.Например, поиск доступных вакансий для Java-программистов на сайте Indeed.com на момент написания этой статьи дал более десяти тысяч результатов. И это только в США. Люди, желающие войти в мир компьютерного программирования, могут выбрать специализацию на любом количестве популярных языков программирования и найти множество возможностей для начального уровня. Начните работу в качестве младшего программиста на выбранном вами языке и получите опыт и навыки, чтобы подняться по карьерной лестнице до инженера-программиста или даже директора по технологиям.

Сделайте карьеру программиста

Пройдите курс для начинающих по информатике или любому количеству языков программирования и посмотрите, подходит ли вам эта увлекательная и востребованная область. Теперь доступны вводные курсы для самостоятельного изучения, которые помогут вам научиться программировать на разных языках. Зарегистрируйтесь и начните учиться сегодня.

Если вы хотите ускорить свою карьеру, получить степень или чему-то научиться по личным причинам, у edX есть курсы для вас.

Что такое псевдокод? Определение псевдокода, значение псевдокода

Определение: псевдокод — это неформальный способ описания программирования, который не требует строгого синтаксиса языка программирования или основных технологических соображений.Он используется для создания наброска или черновика программы. Псевдокод суммирует поток программы, но исключает основные детали. Разработчики систем пишут псевдокод, чтобы программисты понимали требования программного проекта и соответствующим образом согласовывали код.

Описание: Псевдокод не является реальным языком программирования. Поэтому его нельзя скомпилировать в исполняемую программу. Он использует короткие термины или простой синтаксис на английском языке для написания кода для программ, прежде чем он будет фактически преобразован в конкретный язык программирования.Это делается для выявления ошибок потока верхнего уровня и понимания потоков данных программирования, которые будет использовать окончательная программа. Это определенно помогает сэкономить время при реальном программировании, поскольку концептуальные ошибки уже исправлены. Сначала собираются описание программы и ее функциональные возможности, а затем псевдокод используется для создания операторов для достижения требуемых результатов для программы. Подробный псевдокод проверяется и проверяется командой дизайнера или программистами на предмет соответствия проектным спецификациям.Выявление ошибок или неправильного выполнения программы на этапе псевдокода полезно для разработки, так как это менее затратно, чем их последующее обнаружение. После того, как псевдокод принят командой, он переписывается с использованием словаря и синтаксиса языка программирования. Цель использования псевдокода — эффективный ключевой принцип алгоритма. Он используется при планировании алгоритма с наброском структуры программы до того, как произойдет фактическое кодирование.

Преимущества псевдокода —

• Псевдокод понятен всем программистам.

• позволяет программисту сконцентрироваться только на алгоритмической части разработки кода.

• Его нельзя скомпилировать в исполняемую программу. Пример, код Java: if (i <10) {i ++; } псевдокод: если i меньше 10, увеличить i на 1.

Константы и переменные — Константы, переменные и типы данных — GCSE Computer Science Revision

В программе значения данных могут быть постоянными или переменными. Если значения являются переменными, они могут быть изменены программой и пользователем.

Когда программа запущена, значения данных сохраняются в памяти, пока они обрабатываются.

Константы

Значения данных, которые остаются неизменными каждый раз при выполнении программы, называются константами. Изменения констант не ожидается.

Литеральные константы — это фактические значения, зафиксированные в исходном коде. Примером этого может быть строка символов «привет, мир». Значение данных «hello world» было исправлено в коде.

Именованные константы — это значения, в которых определено имя, которое будет использоваться вместо литеральной константы.Примером этого может быть утверждение, что «начальный уровень» игры всегда обозначается как 1.

Примерами константы в игре могут быть:

  • единица силы тяжести
  • количество жизней, доступных для игрок
  • количество времени, разрешенное для уровня в игре

Переменные

Переменные — это значения данных, которые могут изменяться, когда пользователю задают вопрос, например, его возраст. Переменные могут изменяться во время выполнения программы.

Переменная — это ячейка памяти. У него есть имя, связанное с этим местом. Эта ячейка памяти используется для хранения данных. Ключевое различие при сравнении константы с переменной заключается в том, что значение, связанное с именем переменной, может измениться во время выполнения программы. Например, «highScore» должен быть переменным, чтобы его можно было изменять на протяжении игры.

Содержимое и организация памяти компьютера не являются фиксированными — так же как и значение, на которое указывает переменная.

Когда данные считываются из переменной, содержимое ячейки памяти копируется и используется в вычислениях.

Значение компьютерных систем как знаковых систем, семиотическая перспектива

Линда Барда

Аннотация

Компьютеры — мощные инструменты, и сегодня мы не можем думать о выполнении наших повседневных задач без их использования. Но как мы пришли к использованию языков программирования в компьютерах? Какие фундаментальные концепции приводят к идее искусственных языков и как это связано с нашим использованием естественного языка? В этой статье обсуждается принятие теоретико-знаковой точки зрения на представление знаний, приложение, лежащее в основе взаимодействия человека и компьютера, и фундаментальные устройства распознавания.В этой статье предлагается изучение компьютерных систем как знаковых систем с семиотической точки зрения на основе триадной модели Пирса и рассматривается такое приложение, как General Problem Solver, ранняя работа в области компьютеризованного представления знаний.

Введение

Будучи студентом информатики, я узнал, насколько мощным может быть искусство программирования и кодирования, но что меня восхищает, так это представление всех этих различных языков программирования, которые мы используем для программирования.В цифровых компьютерах ввод пользователя передается в виде электрических импульсов, имеющих только два состояния, включено или выключено, соответственно, представленные либо как 1, либо как 0, и эта последовательность 0 и 1 представляет «язык компьютера». Но как что-то такое простое в концепции, просто имеющее два состояния, стало чем-то настолько фундаментальным? Конечно, мы должны сделать шаг назад и подумать обо всех принципах и взаимодействиях, которые приводят нас к этой идее, наиболее важным из которых является взаимодействие человека с компьютером и значение различных знаков и символов.

Компьютерные системы как сигнальные системы

Здесь я обращаюсь к семиотике, изучению знаков и символов, чтобы понять смысл этих представлений. Андерсен представляет семиотику как основу для понимания и проектирования компьютерных систем как систем знаков. Существуют разные семиотические методы, которые можно применять к разным уровням компьютерных систем, но я сосредоточусь на конкретной перспективе, которая рассматривает компьютерные системы как объекты интерпретации.Мне интересно смотреть на программирование и языки программирования как на процесс создания знаков и на стоящий за ним семиотический подход. Интересно рассматривать компьютерные системы как знаки и символы, основная функция которых заключается в восприятии и интерпретации группой пользователей. Андерсон предполагает, что, когда вы думаете о компьютерных системах через призму семиотики, они больше не являются обычными машинами. Скорее, это символические машины, построенные и управляемые с помощью знаков. Интерфейс системы является примером компьютерного знака, и использование этой системы означает, что она включает в себя интерпретацию и манипулирование текстом и изображениями.А под интерфейсом есть и другие признаки, которые мы видим. Сама система определяется текстом программы или языком, который сам по себе является знаком. Затем для фактического выполнения программы требуется компилятор, основная функция которого заключается в преобразовании кода, написанного на одном языке программирования, в другой язык программирования. Это делает компилятор знаком. Если мы продолжим этот подход, пройдя через разные уровни системы, мы встретим больше признаков, от операционной системы до ассемблерного кода и машинного кода.

Теории Семиотики

Есть много разновидностей семиотических теорий, когда дело доходит до определения концепции компьютерного знака и компьютерной системы.

1. Генеративная парадигма

Эта парадигма была основана Ноамом Хомски в 1957 году. Эта генеративная грамматика ориентирована на отдельного пользователя языка, а не на социальный процесс общения. Эта парадигма рассматривает язык, основанный на наборе предложений, определенных правилами. Хэллидей объясняет, почему это не лучший подход:

«Язык не является четко определенной системой и не может быть отождествлен с« набором грамматических предложений », независимо от того, рассматривается ли этот набор как конечный или бесконечный.Следовательно, язык не может быть интерпретирован правилами, определяющими такой набор. Язык — это семиотическая система… — то, что я часто называю «смысловым потенциалом»… Лингвистика — это то, как люди обмениваются значениями с помощью «языкового обмена». (Холлидей 1985).

2. Логическая парадигма

Эта парадигма была впервые основана Фреге, но ее считают лингвистической теорией с логическими грамматиками Ричарда Монтегю (1976). Эта парадигма состоит в переводе предложений на естественном языке в логические формулы, на которых могут действовать правила вывода, и поэтому эта теория стала неотъемлемой частью информатики.Один из способов построения такой системы — представить знания в терминах логических утверждений, преобразовать запросы в логические формулы и позволить системе попытаться доказать запрос на основе знаний. Теперь мы можем связать эту теорию с идеей «нейронной сети». Под этим я подразумеваю, что вы программируете и создаете систему для достижения определенной цели, допустим, вы пишете программу, которая просматривает различные файлы изображений и выбирает изображения, на которых появляются собаки. Вы можете передавать данные в систему, чем больше, тем лучше, и обучаться находить изображения, которые вы ищете.Но проблема такого подхода в том, что это не лингвистический подход и он не описывает лингвистическое поведение, а скорее фактическое. Если мы используем логику и факты, мы теряем цель понять представление знака.

3. Объектно-ориентированная парадигма

Существует связь между концепцией объектно-ориентированного программирования и семиотикой, где система рассматривается как модель предметной области, и мы видим компоненты классов и объектов и их взаимодействия в предметной области.Эти концепции также являются характеристиками семантического анализа, восходящими к Аристотелю и его идее иерархии классов, также известной как Порфировое дерево. (Эко, 1984)

4. Триадный процесс Пирса

Если мы говорим о компьютерах и семиотике, несомненно, есть один человек, которого следует упомянуть за его невероятную работу, и это Чарльз Сандерс Пирс (1839-1914). Как упоминает Ирвин в своей статье, Пирс, без сомнения, является наиболее важным американским философом середины 19 -х годов и начала 20-х годов -х годов века.Его опыт очень междисциплинарный. Пирс был ученым, математиком, картографом, лингвистом и философом языка и знаков. Он прокомментировал работу Джорджа Буля по «алгебре логики» и модели Чарльза Бэббиджа для «логических машин». Обе эти концепции являются фундаментальными для логики, используемой сегодня в вычислительных системах.

Процесс создания смысла, рассуждения и знания Пирса — это порождающий процесс, также известный как триадный опыт, и он основан на человеческих знаковых системах и всех различных уровнях символического представления и интерпретации.Этот процесс объясняется оценкой Мартина Ирвина: «Знак или Репрезентамен — это Первое, которое находится в таком подлинном триадном отношении ко Второму, называемому его Объектом [Объектом мысли], что способно определять Третье, назвал его Интерпретантом, чтобы принять такое же триадное отношение к своему Объекту, в котором он стоит к тому же самому Объекту »(Ирвин).

Триадная модель Пирса

Представительство Ирвина 2016

Хотя многие фундаментальные принципы информатики применяют бинарные состояния, Пирс обнаружил, что социальное и когнитивное использование знаков и символов людьми — это процесс, который никогда не может быть бинарным, это никогда не наука и факты или искусство и представления.Скорее, процесс понимания символов и знаков — это процесс, который охватывает все, от языка и математики до научных инструментов, изображений и форм культурного самовыражения.

Пирсейский семиозис

Как предполагает Ирвин, семиотическая традиция Пирсана предоставляет открытую модель для исследования основ символического мышления и необходимых структур знаков на многих уровнях анализа:

  • принципы генеративного смыслообразования в знаковых системах (индивидуально и в сочетании с другими системами, такими как музыка и кино / видео),
  • характер коммуникации и представления информации в интерпретируемых образцах воспринимаемых символов,
  • функция физических и материальных структур знаковых систем (вплоть до электроники цифровых носителей и вычислительных архитектур),
  • символические основы познания, обучения и знания,
  • , как подробная семиотическая модель раскрывает основные способы, которыми художественные формы и культурные жанры объединяются с научной мыслью и дизайном технологий посредством различных способов использования символической мысли для формирования абстракций, концепций и паттернов репрезентации,
  • диалогические, интерсубъективные условия смысла и ценностей во многих жизненных контекстах и ​​ситуациях сообществ и обществ.

Вычислительная семиотика

Теперь, когда мы прошли через различные модели парадигм и теории семиотики, которые помогли нам понять компьютеры как системы, и после того, как мы познакомимся с процессом Пирса, мы собираемся поближе взглянуть на область вычислительной семиотики и ее приложений сегодня.

Вычислительная семиотика — это междисциплинарная область, основанная на исследованиях в области логики, математики, вычислений, изучения естественного языка, когнитивных наук и свойств семиотики.Общей темой для этих различных дисциплин является принятие теоретико-знаковой точки зрения на представление знаний. Многие из его приложений лежат в области взаимодействия человека с компьютером и фундаментальных устройств распознавания.

Танака-Исии в своей книге «Семиотика программирования» подчеркивает, что компьютерные языки имеют свой собственный тип системы интерпретации, внешний по отношению к системе интерпретации естественных языков. Это потому, что люди не думают на машинном языке, и все выражения на компьютерном языке предназначены для интерпретации на машинах.Компьютерные языки — единственная существующая крупномасштабная знаковая система с явным, полностью описанным интерпретатором, внешним по отношению к интерпретативной системе человека. Следовательно, применение семиотики к компьютерным языкам может внести вклад в фундаментальную теорию семиотики. Конечно, это вычисление отличается от интерпретации человеком, а интерпретация искусственных языков отличается от интерпретации естественных языков, но понимание семиотических проблем в языках программирования приводит к рассмотрению проблем знаков.

Многие концепции и принципы компьютерного программирования вытекают из технологических потребностей, без явного определения контекста человеческого мышления. Примером этой идеи является парадигма объектно-ориентированного программирования, которую мы видели ранее.

Давайте посмотрим на простую программу, написанную на Java, которая вычисляет площадь треугольника с учетом трех сторон:

Программа на Java для вычисления площади треугольника

На первый взгляд, это простой код для людей, специализирующихся в области компьютерных наук, но даже если это не так, вы можете понять код.Почему?

Потому что математические принципы и формулы для определения площади треугольника все еще применимы.

Следуя формуле Герона, чтобы получить площадь треугольника, зная длины всех трех сторон, мы имеем:

Пусть a, b, c — длины сторон треугольника. Площадь составляет:

Площадь = √p (p − a) (p − b) (p − c)

, где p — половина периметра, или a + b + c / 2

Даже вы можете не знать, как кодировать, просто взглянув на код и прочитав слова, вы можете догадаться, что делает программа.В нашем коде применяется та же формула, что и выше, где пользователю предлагается ввести три стороны и вычисляется площадь треугольника. Итак, это объясняет, насколько мощным является значение символов и знаков и насколько они важны, особенно в такой области, как вычисления.

Давайте взглянем на раннюю работу по компьютеризованному представлению знаний.

Решение общих задач Аллена Ньюэлла, Дж. К. Шоу и Герберта А. Саймона.

Самые ранние работы в области компьютеризованного представления знаний были сосредоточены на средствах решения общих проблем, таких как средство решения общих проблем, система, разработанная Алленом Ньюэллом, Дж.К. Шоу и Герберт А. Саймон создали в 1959 году. Любая проблема, которая может быть выражена в виде набора правильно сформированных формул (WFF) или предложений Хорна, и которая составляет ориентированный граф с одним или несколькими источниками (а именно, аксиомами) и поглотители (а именно, желаемые выводы), в принципе могут быть решены с помощью GPS. Доказательства в логике предикатов и проблемных пространствах евклидовой геометрии являются яркими примерами области применимости GPS. Он был основан на теоретической работе Саймона и Ньюэлла о логических машинах. GPS была первой компьютерной программой, которая отделила свои знания о проблемах (правила, представленные как входные данные) от своей стратегии решения проблем (общий механизм решения).

Основные возможности программы:

  1. Рекурсивный характер его деятельности по решению проблем.
  2. Отделение содержания проблемы от методов решения проблем как способ повышения универсальности программы.
  3. Два основных метода решения проблем, которые теперь составляют его репертуар: анализ средств и целей и планирование.
  4. Память и организация программы, используемые для механизации программы (это будет упомянуто только кратко, поскольку не будет места для описания компьютерного языка (IPL’S), используемого для кодирования GPS-I.

GPS, как объясняют авторы, вырос из более раннего программиста, теоретика логики, который обнаружил доказательства теорем в сентенциальном исчислении Уайтхенда и Рассела. Это тесно связано с предметом символической логики. Теория логики привела к идее, лежащей в основе GPS, которая представляет собой моделирование поведения людей при решении проблем в психологической лаборатории. Человеческие данные были получены, когда второкурсников попросили решить задачи по символической логике или, как мы знаем, как можно больше «думать вслух» во время работы.

Структура GPS.
GPS работает с проблемами, которые могут быть сформулированы в терминах для объектов и операторов. Как объясняют авторы, оператор — это то, что можно применять к определенным объектам для создания различных объектов. Объекты можно охарактеризовать по характеристикам, которыми они обладают, а также по различиям, которые можно наблюдать между парами объектов.Операторы могут быть ограничены для применения только к определенным типам объектов, и могут быть операторы, которые применяются к нескольким объектам в качестве входных данных, создавая один или несколько объектов в качестве выходных. (Саймон)

Используя эту идею, компьютерную программу можно охарактеризовать как проблему, которую необходимо решить в этих терминах. Итак, объекты — это возможное содержимое памяти компьютера, операторы — это компьютерные инструкции, которые изменяют содержимое памяти. Программа — это последовательность операторов, которые преобразуют одно состояние памяти в другое, задача программирования состоит в том, чтобы найти такую ​​последовательность, когда указаны определенные особенности начального и конечного состояний.

Для того, чтобы GPS работал в рабочей среде, ему необходимо несколько основных компонентов:

  1. Словарь для описания среды, в которой он работает.
  2. Словарь, посвященный организации процесса решения проблем.
  3. Набор программ, определяющих термин словаря решения проблем с помощью терминов словаря описания среды выполнения задачи.
  4. Набор программ, применяющих термины словаря среды задач к определенной среде, такой как: символическая логика, тригонометрия, алгебра, интегральное исчисление.

Давайте посмотрим на исполнительную организацию GPS. С каждым типом цели связан набор методов для достижения этой цели.

GPS решал простые задачи, такие как знаменитая математическая головоломка «Ханойские башни».

Парадигма GPS в конечном итоге превратилась в архитектуру Soar для искусственного интеллекта.

Заключение

Глядя на компьютеры с семиотической точки зрения, мы можем понять значение системы и различные уровни, составляющие систему.От интерфейса системы до машинного кода мы можем найти знаки и символы на всем протяжении. Интересно увидеть корреляцию и зависимости между искусственным языком, например различными языками программирования, которые мы используем, и использованием нашего естественного языка. Люди как когнитивные существа обладают преимуществами символической способности и множества знаковых систем. Это помогает нам установить ментальные отношения между восприятием и мыслью, и, используя передовые технологии, сегодня мы говорим о виртуальной реальности и дополненной реальности.

Глядя на модель смыслообразования Пирса, мы можем интерпретировать различные уровни символического представления и понимать, что мир, в котором мы живем, технологии, которые мы используем, никогда не могут быть бинарными, скорее это динамическая среда со множеством взаимосвязанных процессов.

Рассматривая компьютеры как системы, мы должны иметь в виду техническую структуру системы, ее дизайн и реализацию, а также ее функции. Но мы также должны смотреть на семиотический процесс, и, глядя на теоретическую основу системы, мы также должны смотреть на концепции для анализа знаков и символов, которые пользователи интерпретируют в контексте своей работы.С семиотического подхода интерфейсы системы не отделены от ее функциональности.

Подходя к нашей цифровой и вычислительной жизни с точки зрения семиотического дизайна и понимая, что семиотика в ее стандартной концептуализации является инструментом анализа, мы можем увидеть, что живем в континууме медиа, который всегда уже является гибридным и смешанным, и что все вычислительное и цифровое предназначено для облегчения наших основных человеческих символико-когнитивных способностей. Используя семиотику в качестве инструмента анализа, мы можем превратить компьютеры в богатую среду для взаимодействия и общения человека с компьютером.

Список литературы

Андерсен, Питер Б. «Компьютерная семиотика». Скандинавский журнал информационных систем, вып. 4, вып. 1, 1992

Андерсен, П. . Теория компьютерной семиотики, Cambridge University Press, 1991

Кларк, Энди и Дэвид Чалмерсы. «Расширенный разум». Анализ 58, вып. 1 января 1998 г.

Де Соуза, К.С., Семиотическая инженерия взаимодействия человека и компьютера, MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 2005

Эко У. Теория семиотики.The MacMillian Press, Лондон, 1977

Gudwin, R .; Кейроз Дж. (Ред.) — Семиотика и разработка интеллектуальных систем — Idea Group Publishing, Херши, Пенсильвания, США, 2006

Холлидей, М. А. К., Язык как социальная семиотика. Социальная интерпретация языка и значения, Эдвард Арнольд, Лондон, 1978,

.

Холлидей, М.А.К., Система и функция в языке, Oxford University Press, Oxford, 1976

Холлан, Джеймс, Эдвин Хатчинс и Дэвид Кирш. «Распределенное познание: к новому фонду исследований взаимодействия человека и компьютера.«Транзакции ACM, Взаимодействие компьютера и человека 7, вып. 2, июнь 2000

Хьюго, Дж. «Семиотика осведомленности о ситуации в диспетчерской», Четвертая международная конференция по киберпространству по эргономике, виртуальная конференция, 15 сентября — 15 октября 2005 г.

Ирвин, Мартин, «Грамматика создания значений: знаки, символическое познание и семиотика».