Монитор fps: FPS Monitor — Игровой оверлей системной информации и состояния компьютера

Кадры в секунду и частота монитора: как они связаны? | Новости

Разговоры о реальной необходимости больших значений FPS в играх и мониторах с повышенной частотой обновления ведутся уже давно. Многие считают, что гонка за герцами и кадрами в секунду не имеет смысла, особенно когда частота монитора не превышает 60 Гц. Cybersport.ru объяснит, почему больше — это в любом случае лучше и кому это поможет.

На что способен человек

С самого начала развития кинематографа и анимации появился миф о том, что 24 кадра в секунду — максимум, что может распознать человек. Якобы делать больше нет абсолютно никакого смысла, и визуально плавность анимации никак не изменится.

Для человека слайдшоу превращается в анимацию уже на частоте примерно 15 кадров в секунду. Но чем выше частота кадров, тем лучше воспринимается картинка. А 24 кадра никак не связаны с физиологией. В основе такого формата больше лежит экономические и технические моменты — киноплёнка тех времён и оборудование для воспроизведения были наилучшими по соотношению цена-качество.

С развитием технологий люди создали новые носители, аналоговые передачи сменились цифровыми: мы смогли перейти на 30 кадров в секунду и больше. Например, система IMAX воспроизводит 48 кадров в секунду, а трансляции игр на Twitch — до 60 FPS. И только скажите, что не замечаете, как картинка на 60 кадров в секунду становится плавнее, чем на 30!

После 60 FPS разницу на большей частоте при просмотре видео уловить сложнее. Тут больше зависит от индивидуального восприятия каждого человека. Например, в американских ВВС проходил тест среди пилотов истребителей. И те умудрялись не просто заметить самолёт, который отображался за один кадр в видеоряде с частотой 220 кадров в секунду, но и назвать его модель. Так что точного ответа на вопрос, сколько кадров распознаёт человек, не существует.

На что способен монитор

Сейчас у большей части мониторов частота обновления равна 60 Гц. Но технологии ушли вперёд, и мы уже можем делать матрицы, которые будут выдавать и 120 Гц, и 144, и даже 240. Но зачем? Мониторы с большой частотой стоят значительно дороже, а пользу ощущают далеко не все. У современного видео частота не превышает 60 кадров в секунду, а значит, и спрос на мониторы с большей частотой обновления невелик.

Но если мы говорим об играх, то они выдают гораздо большие значения FPS, чем видеоконтент. В Counter-Strike: Global Offensive, например, частота и вовсе не ограничена. А самые искушённые игроки ощущают лаги меньше чем при 300 FPS. Чтобы эти кадры в секунду использовались с максимальной эффективностью, нужен монитор с большей частотой обновления.

Приведём простой пример. В первом случае вы сидите и смотрите со стороны, как кто-то играет в CS:GO на мониторе с частотой обновления 144 Гц и с 300 FPS, а рядом сидит человек с монитором на 60 Гц и 60 FPS в игре. Очевидной разницы в изображении для вас не будет никакой.  Но если вы сядете на места игроков, то вы сразу почувствуете, что всё происходит чётче, плавнее и точнее.

Это можно доказать и на цифрах. При частоте 60 Гц кадр меняется каждые 16 мс, а при 144 Гц — каждые 6 мс. Несмотря на то что почти трёхкратная разница вообще не будет заметна глазу, мелкая моторика человека после нескольких лет оттачивания мастерства игры использует эти 10 мс для более точного наведения прицела на голову. Это невозможно объяснить словами, только прочувствовать. Все киберспортсмены, кстати, требуют от организаторов использовать мониторы со 144 Гц.

Во-первых, разница между любым профессиональным игроком и его оппонентом настолько мизерна, что даже такие мелочи могут решить исход сражения. Во-вторых, они играют на такой частоте везде — дома, на буткемпе и на других турнирах. За долгое время они привыкли к 144 Гц. На меньшей частоте они не просто не смогут реализовать свой потенциал и будут чувствовать сильный дискомфорт. Им будет казаться, что всё тормозит и лагает.

Кадры лишними не бывают

Может ли монитор с 60 Гц отобразить больше 60 кадров в секунду? Нет, не может. Другой вопрос, что именно он отобразит. Вывод изображения на экран и рендер кадров на компьютере не происходят одновременно. Существует небольшая задержка, которая называется Input Lag. Когда вы двигаете мышкой или нажимаете клавишу, на экране это применится только в следующем кадре.

Если вы играете на 60 FPS, то минимальная разница между движением и отображением составит примерно 16 мс. Если же частота в два раза больше, то перед показом следующего кадра система успевает зарендерить два, а на экран будет выведен более актуальный. Итого, задержка сокращается вдвое. Исходя из этого напрашивается вывод: больше FPS — это всегда хорошо, вне зависимости от того, какая у монитора частота обновления.

Техника не чит, а инструмент

Что будет, если дать обычному человеку самую крутую кисть, краски, холст и попросить его написать шедевр прямо здесь и сейчас? Очевидно, ничего у него не выйдет. Для того чтобы достичь результата, нужна практика, тренировка и сноровка. Если за тысячу часов в CS:GO на мониторе 60 Гц и с 60 FPS вы так и остались сильвером, то никакие мониторы и показатели FPS не сделают из вас чемпиона мейджора. На результат слишком сильно влияет человеческий фактор — форма, настроение, состояние, реакция и масса других особенностей. Ни в коем случае нельзя сводить всё к техническим аспектам.

Всё зависит от потребностей и возможностей. Некоторых устраивает даже 30 FPS и они не видят смысла тратить несколько тысяч долларов на мощный компьютер с самым новым железом и тем более на монитор с частотой 120 Гц и больше. Другие же чувствуют плохую отзывчивость управления даже на 60 Гц, хотя ни разу не пробовали большую частоту. А на топовом уровне всё должно быть самое лучшее — скилл игроков и условия, в которых они выступают. Для того чтобы они могли реализовать свой потенциал на максимум, им нужны инструменты с максимально возможными характеристиками. Профессионалы в курсе, как реализовывать эти собранные по крупицам миллисекунды, а у равных по скиллу соперников именно они решают исход сражения.

FPS и герцы — лучшие друзья геймера?

Многие годы высокими FPS и герцовкой монитора интересовались лишь киберспортсмены. На турнирах и тренировочных базах они устанавливали мощные игровые системы с мониторами на 144 и 240 герц.

Дело в том, что в игре между нажатием кнопки/движением мыши и реакцией картинки на мониторе проходит определенное время. Чем задержка дольше, тем она заметнее.

Примечание автора: даже имея 60-герцовый монитор, в CS:GO лучше иметь больше 150-200 FPS, потому что на низких значениях управление становится менее отзывчивым (несмотря на то, что монитор отрисовывает всего 60 кадров). 

В современных играх сигнал после каждого нашего действия проходит через игровой движок, рендеринг Direct X/Vulkan и графический процессор, и только потом результат виден на мониторе. Чем больше FPS отрисовывает видеокарта, тем меньше задержка в управлении. В большинстве игр это не слишком заметно, но в соревновательных шутерах очень важен максимальный контроль над камерой и молниеносные действия. 

От действия к результату на мониторе

Результат заметен даже на 60-герцовых мониторах. Да, вы увидите неизменное количество кадров, но отклик игры (нажатия на кнопки, движение камеры) будет заметно лучше.

Но, конечно, лучше. чтобы герцовка монитора соответствовала возможностям системы отрисовывать кадры. Благодаря этому картинка станет заметно плавнее и будет легче целиться по движущимся целям. Кроме того, не возникнут разрывы изображения, когда один кадр налезает на другой (об этом еще расскажем позднее).

Вот почему в играх жанра Battle Royale, да и в остальных шутерах тоже, выгодно иметь высокий FPS. Нет, мы не утверждаем, что новый ПК и крутой монитор автоматически сделают вас лучшими игроками на сервере. Все еще потребуются тренировки. Но хорошая периферия и мощная система помогут вам достигнуть своего предела возможностей.

Используя анонимную информацию из GeForce Experience, эксперты Nvidia составили график зависимости K/D (соотношение убийств к смертям) от количества FPS. 

График зависимости K/D от FPS

По графику видно, что у владельцев видеокарт GTX 20XX на 53% выше отношение убийств и смертей, чем у тех, кто до сих пор сидит на устаревших GTX 6XX.

График влияния мощности видеокарт на K/D в зависимости от проведенного в игре времени

На втором графике видно, что даже те, кто проводит в игре до пяти часов в неделю, все равно показывают лучшие результаты на современных видеокартах. И чем больше времени в игре проведено, тем сильнее заметна разница между разными поколениями видеокарт. Вывод — высокий FPS влияет на эффективность в шутерах.

Как выбрать игровой монитор в 2021 году

Собирая новый компьютер, многие часто в первую очередь подбирают видеокарту и процессор, о мониторе задумываясь чуть не в последнюю очередь. А ведь монитор это та вещь, на которую вам придется смотреть практически всегда, когда вы сидите за компьютером. От монитора зависит то, как вы увидите графику игр, какое вы получите впечатление от этого, немаловажным является и то, что от этого зависит ваше зрение. Поэтому при покупке игрового компьютера, стоит выделить бюджет на монитор соответствующего уровня, чтобы получить свою идеальную сборку. В данной статье мы подробно разберем характеристики игрового монитора, учитывая последние тенденции от производителей.

Диагональ и разрешение

Первое, на что обращают внимание при подборе монитора – его диагональ. Оптимален и распространен диапазон от 21 до 27 дюймов, меньше брать нет смысла, больше можно, но только если вы готовы к этому. При диагонали выше 27 дюймов вам придется слегка вертеть шеей, а цена будет значительно выше. Средним сбалансированным размером считается 24 дюйма, отличные впечатления и от 27-го дюймового.

Начальное разрешение, с которым можно брать монитор является 1920х1080 (Full HD). Изображение с таким разрешением будет хорошо смотреться при 21-27 дюймах. При больших размерах монитора в FHD разрешении картинка будет замыленной из-за меньшей плотности пикселей. Поэтому выбирая монитор от 27 и больше дюймов нужно большее разрешение – 2560х1440 (Quad HD). Современные видеокарты вполне способы показывать хороший FPS в этом разрешении. И наконец лидер среди разрешений – 3840х2160 (Ultra HD), оно же – 4K. Брать 4K-монитор имеет смысл только если у вас подходящий, очень мощный компьютер. Цена на такой монитор соответственно высока, а контента пока маловато. Следует помнить, что чем больше разрешение экрана, тем мощнее должна быть ваша видеокарта.

Тип матрицы

Еще одной из ключевых характеристик монитора является его матрица. Типов матриц очень много, но все вытекают из следующих:

TN-матрицы — самые старые и дешевые. Брать монитор с такой матрицей не рекомендуется. Минусы: низкая цветопередача, маленькие углы обзора, низкая максимальная яркость. Из плюсов только наименьшее время отклика. Но брать из-за этого такой монитор не стоит, поберегите ваши глаза. Единственный вариант – ставить такой монитор вторым, третьим, если у вас он уже есть, а выкидывать жалко. Исключение – TN-мониторы с частотой обновления 200 Гц и выше, что пользуется популярностью у профессиональных игроков в динамичные игры.

IPS-матрицы — идеальны по цветопередаче, контрастности и углам обзора — 178 градусов. Раньше обладали высоким временем отклика, но сейчас такой проблемы уже нет. IPS-матрицы постоянно улучшались, выпускались различные модификации. Новейший тип называется AH-IPS, в нем улучшена цветопередача, разрешение и PPI, повышена яркость и понижено энергопотребление, время отклика не превышает 5-6 мс. Именно этот тип IPS стоит брать.

MVA/VA-матрицы являются середнячками между TN и IPS. Плюс в сравнении с IPS — отличная контрастность, плюс в сравнении с TN — хорошие углы обзора. К тому же хорошая цветопередача и стоимость ниже чем у IPS. Из минусов — большое время отклика, которое к тому же быстро растет при уменьшении разницы между конечным и начальным состояниями пиксела, так что эти мониторы не очень хорошо подходят для динамичных игр.

Время отклика

Время отклика измеряется в миллисекундах и показывает то, сколько времени понадобится монитору, чтобы сменить кадр. Параметр непосредственно влияет на то, сколько сможет ваш монитор отобразить максимум кадров в секунду. Средний показатель на хороших мониторах составляет 5 мс. Больший показатель чреват тем, что изображение будет размытым и оставлять след за движущимися объектами в динамичных играх. Идеально брать монитор с еще меньшим временем отклика – 1-2 мс.

Яркость подсветки и контрастность

Яркость измеряется в канделлах и отображает количество света, излучаемого полностью белым экраном монитора. Оптимальные значение для игрового монитора – 250-300 кд/м2. Больше – можно, меньше – не рекомендуем.

Контрастность монитора бывает статической и динамической. Статическая отображает отношение яркости самой темной и самой светлой точки на экране. Оптимальное значение – 1:1000. Динамическая контрастность это маркетинговый ход, означающий уровень черного при минимальной подсветке (полностью выключенный экран) к уровню белого при максимальной подсветке (яркость на полную). На этот параметр можно не смотреть.

Частота обновления экрана + G-SYNC / FreeSync

Частота обновления означает сколько раз в секунду монитор полностью перерисовывает и выдает изображение. Чем больше частота обновления, тем плавнее передается движение. Таким образом, если у вас монитор с частотой обновления в 60 Гц, то увидеть на мониторе больше 60 FPS не получится. Например, если ваша видеокарта выдает 300 FPS, а ваш монитор с 60 Гц, то и увидите вы только 60 FPS. Если у вас мощный компьютер, то и монитор имеет смысл брать с частотой 120 Гц и выше.

Мониторы с частотой обновления в 120 Гц, 144 Гц, 240 Гц выдают более плавное изображение. Поэтому, если ваша видеокарта выдает в играх, соответственно, 120, 144, 240 FPS или более, то имеет смысл обзавестись таким монитором.

Предлагаем вам посмотреть следующее короткое видео, чтобы понять разницу в частоте обновления экрана:

Производители видеокарт NVIDIA и AMD изобрели технологии динамического изменения частоты обновления изображения – G-Sync (NVIDIA) и FreeSync (AMD). Данные технологии позволяют изменять частоту обновления изображения на мониторе в зависимости от скорости рендеринга кадров в компьютерных играх. Визуально это выражается в заметном увеличении плавности движений при скорости рендеринга 30 — 60 кадров в секунду или даже ниже, что типично для большинства современных игр. Также они избавляют от «разрывов изображения», которые наблюдаются при отключенной вертикальной синхронизации.

Отличие G-SYNC от FreeSync в том, что первая технология от NVIDIA и является платной, а вторая технология от AMD и бесплатна, из этого следует, что мониторы с G-SYNC стоят дороже. В игровом мониторе обычно используется одна из двух технологий (а в некоторых и обе сразу), и чтобы она работала у вас должна быть соответствующая видеокарта: от NVIDIA для G-SYNC или от AMD для FreeSync.

Покрытие экрана

Глянцевое покрытие обладает лучшей цветопередачей и более насыщенными цветами, однако при работе на нем хорошо заметны отражения и блики. Матовый экран отличается антибликовым покрытием, в нем вы не увидите отражение и солнце, светящее в экран монитора. Поэтому выбирая монитор оцените то, где он будет стоять, если солнце не будет светить на ваш монитор, то имеет смысл взять модель с глянцевым покрытием, иначе – рекомендуем матовое покрытие.

Изогнутый экран

Один из последних трендов в мире мониторов – изогнутый экран. Мониторы с изогнутым дисплеем повторяют поле зрения человеческого глаза. Поэтому изгиб экрана монитора создает максимально комфортные условия для глаз, которые будут гораздо меньше уставать от продолжительного сидения за компьютером, что подтверждено исследованиями, проводимыми Медицинской школой Гарварда.

Помимо этого в таком мониторе гораздо меньше искажений, т.к они обеспечивают одинаковое расстояние от глаза до любых областей монитора. У таких мониторов есть параметр – радиус кривизны (1800R, 4000R, 2300R, 3000R). Чем меньше радиус кривизны, тем больше экран является вогнутым. Так как игровой монитор располагается рядом с нами, то и радиус должен быть минимальным. Максимальное рекомендованное расстояние от монитора равно радиусу кривизны в миллиметрах, т.е если радиус равен 1800R, то мы должны сидеть от монитора на расстоянии не более 1.8 метра. В целом изогнутые мониторы имеют множество плюсов и практически лишены минусов.

Рамки

Рамки не являются одной из основных характеристик монитора, но вносят важный вклад в общую эстетику. Выбирая монитор, приглядитесь к безрамочным вариантам. Отсутствие толстых панелей с трех стороны от изображения (сверху и по бокам) выглядит очень красиво и современно.

Заключение

Мы надеемся, что данное руководство помогло вам в вопросе выбора идеального для вас игрового монитора. Перед покупкой такой вещи, которая будет всегда у вас перед глазами, рекомендуем тщательно изучить все характеристики монитора, который вам приглянулся. Посмотрите обзоры на него, почитайте отзывы людей, которые уже приобрели такой монитор. Обратите внимание на производителя – рекомендуем сделать выбор в пользу одного из проверенных брендов.

Купить игровой монитор

Что такое FPS/Частота кадров? Часть 1. Взаимодействие с монитором.

Каждый из вас сталкивался с проблемой, когда игры на вашем компьютере начинали тормозить, и счастливый тот человек, у которого есть на руках деньги на новое железо. Сегодня постараемся разобраться какую «Частоту кадров»(далее FPS) можно считать достаточной, и насколько большую частоту кадров может различить человек. Что такое «Золотой стандарт» и для чего он нужен именно вам?

Большинство из вас понимает частоту кадров, как количество сменяемых изображений за одну секунду видеопотока.

Все просто.

Какую максимальную частоту кадров может различить человек?

Не существует такого значения, это миф. Если вы живете с этим мифом в голове, то вас ждут большие прения с самим собой во время чтения материала ниже. Человеческий глаз состоит из множества рецепторов, которые постоянно направляют информацию в мозг. Вы не можете назвать ни количество рецепторов, ни пропускной способности до мозга, поэтому выбросите из головы этот миф. Если бы такое количество существовало, это было бы доказано наукой.

Взаимодействие монитора и видеокарты

Для начала важно донести до вас два простых понятия.

Частота кадров/FPS(англ. Framerate, далее FPS) — количество кадров обработанных вашей видеокартой за секунду. Это абсолютно хаотичная величина, которая зависит от ваших текущих задач, мощности видеокарты, загруженности сцен, общего обслуживания компьютера и т.д. За короткий промежуток времени в одной и той же игре частота кадров может сильно разниться, может быть как высокой, так и низкой.

Нагружаем сцену, и наши FPS тают на глазах.

Чем же так важен высокий показатель FPS ? Дело в том, что при низком показателе FPS картинка станет дерганой, и мы не сможем увидеть плавные движения или отдельно взятые изображения.

При постоянном FPS можно посчитать время обработки одного кадра : при 30 FPS — 33 миллисекунды, при 60 FPS — 16 миллисекунд. Можно сделать вывод : двукратное увеличение FPS требует двукратного увеличения скорости обработки одного кадра.

Частота обновления монитора(англ. Refresh rate) — частота с которой ваш монитор обновляет все свои пиксели. И в отличие от FPS, частота обновления монитора (далее «герц», потому что так проще и короче, не придавайте слову «герц» особого значения) фиксированная, другими словами постоянная. Если ваш монитор с 60 герцами, раз в 1секунда/60герц =16.6 миллисекунд происходит мерцание экрана и смена кадра. Вы должны помнить наблюдение из детства, а у кого-то из юношества, когда мы направляли первые телефоны с камерой на телевизоры оснащенные электронно-лучевой трубкой. Вы видели мерцание, в наших ЖК-мониторах тоже самое, но мы это не замечаем.

Из этого мы делаем вывод, что частота кадров и «герцы» не на одной волне. И когда монитор производит смену кадра он выводит то, что у него в данный момент в «буфере». Буферной зоной назовем место, где монитор хранит готовый кадр на вывод(на деле технология может отличаться, но суть та же).

Для примера взаимодействия мы возьмем монитор с частотой 60 Гц.

Рассмотрим 3 случая

1. Среднее количество FPS не превышает вашу частоту монитора 60 Гц.

В период между мерцаниями вашего монитора источник-видеокарта направляет в буфер не больше одного кадра. Чем сильнее будет проседать FPS, тем чаще мы будем сталкиваться с тем, что обновление монитора не обновляет кадр.

После того как ваш кадр отрендерится, он моментально отправляется с видеосигналом в буфер. Когда настает время, наш герц выводит содержимое буфера на экран.

2. Среднее количество FPS превышает вашу частоту монитора 60 Гц.

Здесь уже посложнее, количество FPS на одно мерцание монитора.(далее — вычислительный отрезок)

Другими словами Хаос с большей буквы. Ваша видеокарта успевает отправить больше одного кадра на одно мерцание монитора.

Проиллюстрирован случай, когда вы имеете 300+ FPS. В период между обновлением монитора источник-видеокарта успевает отрендерить больше 5 кадров. За это время все эти кадры приходят в буфер, и каждый новый вытесняет предыдущий, и этот предыдущий исчезает из цифрового поля. Помимо этого, есть один очень интересный момент: настал момент монитору обновиться, а в это же время в буфер приходит информация о новом кадре, таким образом, монитор начинает выводить информацию двух разных кадров. Последствия для вас — разрыв экрана.

Как же избежать этих «разрывов» ? Существует несколько технологий синхронизации кадров с частотой обновления монитора, другими словами, эти технологии помещают FPS и герцы на одну волну.

3. Включена вертикальная синхронизация.

Хаосу тут не место. Ваша видеокарта рендерит кадр под обновление монитора.

На видеокарте существует «регулировщик», который знает частоту обновления монитора и рендерит только 1 кадр на 1 герц.

4. G-sync.

Технология горизонтальной синхронизации от NVIDIA. В монитор встраивается чип, который заставляет монитор обновится, когда придет новый кадр(в пределах своей частоты обновления). Тут все слишком хорошо и скучно, чтобы про это говорить 🙂

Плюсы и минусы вертикальной синхронизации

    Плюсы

  • Пропадают разрывы изображений.
  • Видеокарта работает не на полную мощность, тем самым понижая свою температуру и уменьшая уровень шума.
    Минусы

  • Снижение частоты кадров до частоты монитора. Но вы же вроде не можете увидеть больше кадров на 60 гц мониторе?
  • Повышение отклика всех ваших действий в игре. Почему? Попробую и это вам объяснить.
  • Ваш «регулировщик» на видеокарте, так же как и остальные ее элементы потребляет вычислительные ресурсы. Значит на обработку кадров их остается меньше.
  • Перед включением вертикальной синхронизации, убедитесь что вы имеете «запас» по FPS. Если видеокарта не сможет осилить требуемый FPS, она опустит его до следующего кратного значения. В нашем случае — 30 FPS, а никто не хочет играть с 30 FPS, если вы не «консольщик», о них чуть позже.

Имеет ли смысл иметь 75, 90, 120 FPS в играх при 60 Гц мониторе?

Вы только что прочитали про взаимодействие монитора и видеокарты, и, скорее всего, решили для себя, включу эту «вашу синхронизацию» и бед не буду знать. И здесь есть свои тонкости.

Встречали ли вы людей, которые утверждали вам, что мало видят разницу между 60 и 120 FPS, а даже видят ее на 60 Гц мониторе? Да они умом тронулись. Или нет?
Находясь рядом с игроком и смотря как он играет, разницу вы не увидите. Но все меняется если вы и есть игрок, который взаимодействует с игровым миром.

Перед нами три герца. Между ними 2 вычислительных отрезка, в одном из которых произошло событие спустя 12 миллисекунд после обновления монитора.
Красная линия это игровой «тик»(момент), причем неважно какой именно. Это может быть первый кадр взрыва гранаты, вы можете одним тиком повернуть камеру, зажжется свет. Абсолютно неважно!

Как мы помним, монитор обновляется каждые 1000миллисекунд/60 = 16.66 миллисекунд. В первом случае мы не знаем, успел ли кадр отрендериться тогда, когда уже произошел наш «тик».

Но во втором случае, мы ясно видим, что последний отрендеренный кадр появился уже после «тика», поэтому он содержит информацию о нем. И мы через 16.66/5 ≈ 3.33миллисекунды увидим наш «тик» на мониторе. В то же время в первом случае кадр пропускает «тик», и мы увидим его только на следующем рендере, а именно через 16.66+(16.66-12) = 21.13 миллисекунд.

Совокупность «тиков» и создает разницу 60 и 120 FPS на 60 Гц мониторе. Объяснить или показать на видео эту разницу невозможно, вам необходимо самостоятельно это прощупать.

Мы проигнорировали все остальные отклики и задержки связанные с компьютерным железом, начиная от отклика мыши и заканчивая скоростью видеосигнала, потому что это неважно. Суть от этого не меняется.

Также я проигнорировал случай с включенной вертикальной синхронизацией, потому что он самый «плохой», т.к. «регулировщик» рендерит и отправляет кадр перед самым обновлением монитора, задержка каждого «тика» будет составлять до 32 миллисекунд, а это задержка кадра как при 30 FPS, надеюсь в 30 FPS вы изъяны видите. Это «второй минус» вертикальной синхронизации из перечисленных мною выше, его очень легко почувствовать если включить/выключить синхронизацию прямо в игре.

Наглядная демонстрация геймплея, при котором происходит очень много наших «тиков», а именно поворотов камеры. Если поводить подобным образом камерой в CS:GO при 60 и 120 FPS на 60 Гц мониторе, и все равно не понять разницу. То постарайтесь не думать об этом, это не ваше 🙂

«Золотой стандарт»

Начнем с того, что никакого «золотого стандарта» не существует. Есть требования игроков с одной стороны, которые в свою очередь могут различаться, и технические возможности разработчиков с другой. Будь у разработчиков возможность выпускать все проекты с миллионами FPS, они бы не стали ее упускать. Все же мы постараемся определить некоторую зону комфорта и плавного изображения.

Разберем несколько случаев.

Xbox One и PS4

На момент разработки этих консолей выбор графической системы пал на близкий аналог Radeon HD 7850. Попробуйте взять эту HD 7850 и что-нибудь исполнить в современных играх. Найдутся игры, которые просядут ниже 30 FPS. Что в таком случае делают разработчики? Уменьшают обсчитываемое разрешение. Возьмите любой последний Assassin’s Creed, обе консоли работают в режиме 900p 30 fps, это еще в самом лучшем случае, нетрудно найти тест на Youtube, когда консоли не могут поддерживать и 30 FPS. Можно ли назвать 30 FPS Золотым стандартом? Нет! Это дно, ниже которого падать некуда.

Пока «хавают», ситуация вряд ли изменится. Главное, чтобы консоли не стали стоить по 1000$.

VR
Виртуальная реальность работает на частоте кадров 90+, в этом случае экран максимально близко к вашим глазам, и низкий FPS будет более заметен, что приведет к утомлению и ухудшению здоровья.

Вернемся к мониторам. Плавность изображения достигается тогда, когда мы не видим переход от одного кадра к другому. К сожалению, тут мы возвращаемся опять к тому, что столько людей, столько разных мнений.

В этой статье моя задача состояла в том, чтобы объяснить вам преимущество 60+ FPS на 60 Гц мониторе.

Рекомендации

От себя оставлю некоторые рекомендации видеокарт для игры на FullHD мониторах. Ниже вы можете ознакомиться с тестами этих видеокарт на нашем сайте.

30 FPS
NVIDIA GeForce GTX 950 сильно превосходит по мощности обе консоли, поэтому пока на консолях играют, вы без дела не останетесь.

60 FPS в этом году
NVIDIA GeForce GTX 1060 показывает отличные результаты в играх при компромиссной цене.

60 FPS в будущих экспериментах от Ubisoft 🙂
NVIDIA GeForce GTX 1070 имеет отличную производительность и сильно выигрывает в цене на фоне «старшего брата».





Нужны ли геймеру мониторы на 100+ герц и FPS > 30?

Современные процессоры покоряют новые вершины тактовой частоты и разрастаются в количестве ядер и потоков. Жесткие диски с каждым годом уверенно прибавляют в объемах. Проводные интерфейсы улучшают показатели пропускной способности.

А что на счет мониторов? Разработчики создают новые технологии, призванные улучшить качество картинки. Однако это не единственное направление эволюции экранов. Новые премиальные модели имеют очень высокую частоту опроса и этот показатель регулярно улучшается. Но что это такое? Как это связано с производительностью видеокарты? Что такое кадры в секунду? И стоит ли обращать внимание на высокогерцовые мониторы? Обо всём этом сегодня и поговорим.

Герцы в мониторах: что это такое?

Герцовка монитора — это значение, показывающее, как часто обновляется изображение. Измеряется оно в герцах. Подавляющее большинство современных мониторов имеет частоту обновления 60 Гц. Однако этот показатель напрямую зависит от производительности видеокарты. Скорость обработки видеокартой измеряется в кадрах в секунду (FPS, framerate). Для того чтобы лучше понимать, как все это работает, давайте разберем на примере.

Предположим ваша видеокарта в какой-то игре выдает 80 кадров в секунду. Это значит, что при текущей нагрузке, изображение в игре будет меняться со скоростью в 80 FPS. Но это просто выработка железа. Отображением картинки занимается монитор. Предположим, что частота опроса вашей матрицы составляет 60 Гц. В таком случае, он не сможет отобразить большее количество кадров, чем его герцовка. Получается, что бесполезно иметь мощное железо и бюджетный монитор?

С одной стороны, это действительно так. Пусть у вас будет хоть 1000 FPS, на 60-герцовом мониторе вы увидеть лишь 60 кадров из этой тысячи. Но все мы прекрасно понимаем, что нагрузка в играх не является статичной и во время особо динамичных сцен, фреймрейт может ощутимо просесть. Получается, что всё же необходимо иметь небольшой запас избыточных кадров.

Высокочастотные матрицы

А что на счет мониторов с высокой частотой опроса (от 100 Гц), нужны ли они? В основном такие пригодятся геймерам, потому что игровой процесс становится намного более плавным, и чем больше фреймов способен отобразить монитор, тем «мягче» будет меняться игровое окружение. Однако стоит понимать, что под такие мониторы требуется мощная видеокарта, выработка которой будет 144+ FPS. Если она будет вырабатывать лишь 100 кадров, то даже на 144-герцовом мониторе вы увидите лишь эти 100 кадров, ни больше, ни меньше.

Но ведь, у всего есть свой предел, верно? Сколько кадров сможет «распознать» человеческий глаз? Какой показатель герцовки является оптимальным для среднестатистического пользователя? Ответить на этот вопрос довольно трудно, поскольку всё зависит от индивидуальных особенной каждого человека. Всё мы разные. Чья-то скорость реакции составляет 0,2 секунды, чья-то — более секунды. Кто-то хорошо видит в темноте, кто-то плохо. Кто-то слышит высокочастотные звуки, а кто-то нет.

Нельзя определенно точно сказать, что именно вы заметите разницу между 60 и 144 герцами. Но, как показывают исследования, человеческий глаз способен распознавать не одну сотню кадров в секунду, если вообще можно так выразиться. Мы думаем, что стоит в любом случае попробовать. Лично мы уже никогда не вернемся на 60-герцовые экраны.

Читайте также:

Теги

мониторы

«Как связаны FPS и частота обновления монитора?» – Яндекс.Кью

Формальный ответ на этот вопрос:

FPS — это условная (то есть она зависит от условий) характеристика компьютера, отражающая какое количество кадров изображения, с заранее заданными параметрами, может сгенерировать компьютер за секунду. В данном случае компьютер и монитор — это разные устройства.

Частота обновления монитора — это характеристика монитора, отражающая сколько кадров в секунду монитор готов воспроизвести.

Связь между ними такова, что при FPS выше частоты обновления монитора часть сгенерированных компьютером кадров будет потеряна и не будет отображаться.

Однако такой ответ является классическим ответом «программиста» — абсолютно точным и абсолютно бесполезным. Если мы хотим разобраться подробнее, почему все эти характеристики могут быть важны, то будем посмотреть подробнее.

Глаз человека передает данные о изображении в мозг. Мозг обрабатывает изображения. Для того, чтобы много «статических» картинок сложились в «непрерывную» анимацию необходимо, чтобы новая картинка поступала в мозг для обработки еще до того, как он обработал уже существующую. Они, как бы, накладываются друг на друга.

У каждого человека скорость восприятия разная, но, в среднем на полный цикл уходит 1/15 доля секунды. То есть — 15 кадров в секунду должно хватить? Да, если мы говорим об окружающем мире, который непрерывен и не статичен. Почти все изображения на мониторах уже не такие. Грубо говоря, если мы будем использовать пленочную видеокамеру — которая сохраняет «смазанность» переходов между кадрами, то для иллюзии непрерывности уже надо 23-30 кадров. В генерируемых изображениях, таких как анимация в видеоиграх, кадр не содержит смазанности вообще, поэтому для обеспечения непрерывности этих кадров нужно побольше — 50-60, тогда глаз гарантированно не «увидит», что у картинок нет промежуточного состояния и они все статичны, а мозг соберет это в анимацию.

Почему тогда существуют мониторы с 144Гц и более? Это потому, что скорость обработки изменения изображения у людей выше, чем скорость обработки смены изображения. Не понятно?

Объясню на примере: если мы в течении 5 секунд на черном экране, с диагональю 24 дюйма, на 1/60 долю секунды покажем красный кружок диаметром 1 см 1 раз- вы это, скорее всего, увидите. Если мы будем каждую 1/60 долю секунды показывать вам полноэкранные фотографии мало одетых тетенек вперемешку с пейзажами и инфографикой — вы сможете разобрать только четверть, остальное будет размазанной какофонией красок.

То есть — если изменения на картинке минимальны мы их замечаем даже если время изменения очень маленькое. Говорят, что летчики и геймеры могут различить такие изменения даже если они произошли на 1/220 секунды. Но — это не точно.

Именно для того, чтобы увеличить плавность анимации тогда, когда изменения в кадрах минимальны, а изображение не перегружено деталями — нужен монитор с большой частотой обновления. При этом надо иметь компьютер, который будет с нужной частотой или больше генерировать изображения.

Теперь про FPS. Зачем нужно повышать FPS? Монитор ведь не отобразит лишние кадры, если уровень FPS выше частоты обновления монитора. Причин несколько:

  • Тот кадр, который отобразится будет более свежим и будет отображать более актуальное состояние игры или другого ПО.
  • В качестве привязки, в играх используется шкала времени в виде кадров анимации. Не во всех, но во многих. Например перезарядка оружия — это, условно, 20 кадров и получается, что у человека с 120 FPS перезарядка будет в 2 раза быстрее, чем у человека с 60 FPS.
  • Так же к FPS, довольно часто, привязана обработка ввода — нажатий на клавиши, движения мышкой — и повышение FPS дает более четкую обратную связь и ощущение плавности управления.
  • Если у вас профессиональны монитор с огромными разрешениями, то изменения положения курсора при низком FPS в офисных приложениях и, например, в Photoshop будет ощущаться рывками и, как и в играх, потеряется ощущение плавности и точности управления. Подобное поведение более актуально для ОС семейства Windows, однако, FPS выше частоты обновления монитора или идентичное — это очень эргономично даже для серфинга в интернет и на любой платформе.

И это всё, что я могу рассказать об этом.

проверяем от HD 720p до 4K UHD, Страница 1. GECID.com

Отобразить одной страницейСтраница 1Страница 2

Судя по статистике нашего региона, у большинства пользователей дисплеи с разрешением 1920 x 1080. Поэтому львиную долю тестов видеокарт мы делаем именно в FHD. Реже в QHD и 4K UHD. Последнее больше касается топовых акселераторов.

Но под нашими видео вы часто просите протестировать тот или иной видеоускоритель в 900p или даже 720p. Мы очень любим нашу аудиторию и прислушиваемся к ней. Но, к сожалению, при всем желании на это попросту не хватает ни времени, ни свободных рук. И этим материалом мы попробуем пролить свет на данную тему.

Напомним, что разрешение монитора – это количество пикселей по ширине и высоте экрана. И чем это значение выше, тем больше объем данных обрабатывается вашей видеокартой. Теоретически, зная площадь отрисовки, можем прикинуть итоговую производительность при смене разрешения. Например, для FHD умножаем 1920 х 1080, а для HD – 1280 х 720. Делим результаты и получаем коэффициенты роста и уменьшения производительности. В данном случае это 2,25 и 0,44 соответственно.

Но это только в теории. Ведь видеокарта не только раскрашивает точки, но и налаживает текстуры, просчитывает тени, различные фильтры и эффекты, а также делает реалистичное освещение, отражения и многое другое. В таком случае ей нужно оперировать большими массивами данных. И тут важную роль играет не только центральный процессор, но и пропускная способность внешних и внутренних шин, объем и скорость видеопамяти, оперативки и даже накопителей. Поэтому мы решили все проверить на практике.

Для этого собрали производительный стенд без явных узких мест. За основу взяли процессор Ryzen 7 3700X – 8-ядер 16-потоков на скорости 3,6-4,4 ГГц должно хватить с запасом для любых проектов.

За его охлаждение отвечает 2-секционная СЖО NZXT Kraken X53. Она получила алюминиевый 240-мм радиатор, который увеличен в толщине до 30 мм против привычных 27. Длина соединительных шлангов составляет 400 мм. Они достаточно гибкие и облачены в тканевую оплетку, а на противоположном конце находятся поворотные фитинги.

Видеокарта у нас одна из самых быстрых игровых решений – ASUS ROG STRIX GeForce RTX 2080 Ti.

Материнская плата – мегафункциональная и надежная – MSI MEG X570 GODLIKE формата EАТХ.

Для чипов Matisse компания AMD рекомендует использовать оперативную память с частотой 3600 МГц. В нашем случае это набор CORSAIR VENGEANCE RGB PRO 16GB DDR4-3600. 16 гигабайт должно хватить для любых игр и настроек.

Дисковая подсистема представлена парой быстрейших NVMe-накопителей. Операционка и часть игр установлены на терабайтный ADATA XPG SX8200 Pro. Он построен на чипах Micron TLC 3D NAND второго поколения, имеет тонкий черный радиатор и интерфейс PCI Express 3.0 х4.

Все остальное поместилось на двухтерабайтный Seagate FireCuda 520 с интерфейсом PCI Express 4.0 х4.

За качественное и бесперебойное питание отвечал SeaSonic PRIME TX-750 TITANIUM на 750 Вт. Он имеет сертификацию 80PLUS Titanium и перечень всевозможных защит, не говоря уже о всех необходимых коннекторах.

Упомянутые «железки» без проблем разместились в корпусе-трансформере RIOTORO GPX100 MORPHEUS. Он имеет полностью модульную конструкцию: все панели и лоток материнской платы могут менять высоту. В зависимости от сценария можно получить Midi Tower с восемью слотами расширения или Mini Tower с пятью.

Качественную картинку обеспечил «безрамочный» 27-дюймовый Ultra HD-монитор AOC U2790PQU. Захват видео происходил с помощью внешний системы с AVerMedia Live Gamer Portable 2 Plus.

Перед самим тестом хочется напомнить несколько важных моментов! Во-первых, использовались проекты со встроенными бенчмарками производительности, что дает хорошую повторяемость результатов. Во-вторых, все игры запускались на минимальных и максимальных настройках графики в пяти разрешениях: 1280 × 720, 1600 × 900, 1920 × 1080, 2560 × 1440 и 3840 × 2160. И в-третьих, все прогонялось по три раза и бралось среднее значение, дабы уменьшить погрешность измерения.

Переходим к тестам. Начнем с минималок. В Assassin’s Creed Odyssey переход с 1080p к 900p и 720p лишь немногим увеличивает среднюю скорость. Но в последнем случае ощутимо улучшается статистика редких событий. В 1440p и 2160p производительность падает на 20% и 30% соответственно.

В Borderlands 3 похожая картина: уменьшение разрешения добавляет лишь несколько кадров к итоговым результатам. Любопытно, что в QHD FPS снижается незначительно. А вот в 4K UHD средняя скорость упала больше чем на 40%.

В Gears 5 переезд с FHD в более низкие разрешения дает плюс 3-6 FPS. В QHD количество кадров слегка уменьшается, причем 1% Low больше. Забегая вперед: в этой игре мы получили наименьшее падение показателей для 4K UHD среди всех протестированных проектов.

В Metro Exodus понижение разрешения добавляет 1-2 кадра/с к средней скорости. Переход в 1440p отнимает каких-то 3 FPS. Во всех случаях статистика редких событий без изменений. А вот в 2160p падение производительности составляет уже внушительные 30%.

В Red Dead Redemption 2 уменьшение разрешения поднимает показатель 1% Low на 3-6 кадров/с. По средней скорости разница еще менее заметна. В QHD показатели уменьшаются на 14%. Переход в 4K UHD снижает производительность более чем на 45%.

В The Division переход с 1080p к 900p и 720p добавляет максимум 7-8 FPS. Разница с 1440p практически незаметна. А вот в 2160p показатели падают на 16-25%.

В World War Z уменьшение разрешения дает буст в 2-13 FPS. В QHD получаем минус 11 кадров/с. В 4K UHD статистика падет более чем на 25%.

В среднем на минималках по 7 играм переход с FHD к HD+ улучшает статистику на 1-2%. Используя HD-разрешение, можно рассчитывать на дополнительные 3-5% FPS. Переход в QHD снижает производительность на 7%, как по средней скорости, так и по редким событиям. А вот в 4K UHD показатели падают на 26-30%.

В теории мы должны были получить линейное изменение производительности. Но на деле все не так красиво. Хотя по мониторингу ресурсов хватает, но мы не исключаем, что уперлись в какой-то из компонентов системы. А может где-то и в ограничение игровых движков или API.

Да, в реальности никто из обладателей мощной видеокарты не будет играть с минимальными настройками графики. Поэтому переходим к максималкам.

В Assassin’s Creed Odyssey переход в 900p не приносит никаких дивидендов. 720p добавляет сверху 7 FPS. Повышение разрешения более ощутимо бьет по производительности. И если в 1440p скоростные показатели падают на 2-9 кадров/с, то в 2160p разница доходит до 35%.

В Borderlands 3 уже веселее: снижаем разрешение и получаем дополнительные 7-30 кадров за секунду. В QHD скорость падает на 21-28 FPS. Переход в 4K UHD отнимает до 60% FPS.

В Gears 5 низкие разрешения приносят бонус до 8 кадров/с, а сверхвысокие – «кушают» от 14 до 48 FPS.

В Metro Exodus понижение разрешения добавляет к средней скорости 6-11 FPS. Очень редкие события остаются без изменений. В 1440p статистика падет на 2-11 кадров/с. В 2160p скоростные показатели снижаются максимум на 42%.

В Red Dead Redemption 2 при HD+ и HD-разрешении получаем сверху до 6-13 FPS. Переход в 2K и 4K снижает производительность на 11-46%. Причем больше просаживается показатель 1% Low.

В The Division 2 снижение разрешения благоприятно сказывается на скоростных показателях. В 900p получаем дополнительные 24 FPS, а в 720p – более 30. Переход в 1440p чреват потерей до 37 кадров/с. В 2160p показатели падают максимум на 60%.

В World War Z переход в HD+ улучшает среднюю скорость лишь на пару кадров, зато к статистике редких событий прирастает 9 FPS. В HD получаем плюс 16-23 кадра/с. Использование QHD «съедает» 19-39 FPS. В 4K UHD разрыв доходит до 56%.

Суммарно на максималках по 7 играм: переход с 1080p до 900p обеспечивает бонус 5-10%, а в 720p средний рост производительности составил 9-17%. При использовании 1440p скоростные показатели падают на 13-19%. С 2160p статистика уменьшается на 41-48%. Как видите, разрыв увеличился, но все так же нелинейно.

Социальные комментарии Cackle

5 лучших программ, которые вы можете использовать для мониторинга FPS в игре в Windows

FPS, что является аббревиатурой от Frames Per Second, относится к количеству изображений, которые дисплей может отображать за одну секунду, и является важным аспектом, который должен выполнять каждый геймер. учитывать. По сути, чем выше частота кадров, тем плавнее процесс игры. Вот почему геймеры постоянно стремятся увеличить FPS на своем экране. Это может быть простая настройка параметров графики или обновление графического процессора.

В любом случае вам нужно будет просмотреть FPS, на котором работает ваша игра в любой конкретный момент, чтобы определить, достигли ли вы какого-либо прогресса или вам нужно предпринять дополнительные действия. Есть много способов посмотреть FPS в вашей игре, и в этом посте мы сосредоточимся на одном из них. Использование специального программного обеспечения. Тем не менее, все же приятно знать, какие у вас есть варианты, поэтому мы сначала рассмотрим некоторые другие способы проверки FPS, прежде чем прибегать к использованию программного обеспечения.

Использование внутриигрового оверлея Steam для проверки FPS

Если вы используете Steam, то вам, вероятно, не нужно специальное программное обеспечение, потому что теперь оно включает счетчик FPS в параметры внутриигрового оверлея.Единственным недостатком является то, что вы не можете активировать эту функцию в середине игры. Все игры должны быть закрыты.

Steam FPS Counter

Но поскольку он не требует установки внешнего файла, это означает меньшую нагрузку на ваш процессор. Чтобы получить доступ к счетчику FPS в Steam, перейдите в настройки, перейдите в раздел внутри игры, и вы увидите меню счетчика FPS. Здесь вы выберете позицию на экране, где вы хотите отображать FPS, и все готово.

Обратите внимание, что вы также можете использовать эту функцию для игр, которые вы не купили через Steam, если у вас есть приложение Steam.Для этого перейдите в меню игр и нажмите «Добавить игру не для Steam в мою библиотеку». После добавления игры запустите ее через Steam, и теперь вы можете просматривать FPS.

Использование встроенных опций игры для проверки FPS

Destiny 2 Встроенный счетчик FPS

Опять же, прежде чем вы сможете загрузить программное обеспечение, проверьте, есть ли в конкретной игре встроенная функция, позволяющая просматривать частоту кадров. Эту опцию обычно немного сложно найти, и, вероятно, может потребоваться некоторое время, чтобы пройти через настройки, прежде чем вы наткнетесь на нее.Кроме того, вы можете выполнить поиск по названию игры, а затем «Встроенный FPS». Скорее всего, если у него есть встроенный счетчик FPS, то есть сообщение с описанием процесса его активации.

А теперь перейдем к нашему методу фокусировки. Основная причина, по которой люди прибегают к использованию программного обеспечения, заключается в простоте его использования. Параметр счетчика FPS легко доступен и, что еще лучше, программное обеспечение обычно поставляется с другими функциями, которые вы можете найти полезными.

Вот список из 5 лучших программ, которые вы можете использовать, чтобы показать частоту кадров вашей игры.

Fraps, вероятно, самая популярная программа в этом списке. Это было до альтернативных методов, о которых я упоминал выше, и по этой причине он по-прежнему остается моей главной рекомендацией. Он совместим со всеми версиями Windows и поддерживает игры, использующие DirectX, а также игры, работающие на Open GL Graphic Technology.

FRAPS

Fraps имеет 3 основных применения, первое — отображение FPS. Это интересующая нас функциональность. Вы можете выбрать любой из четырех углов экрана для просмотра FPS.Это программное обеспечение может измерять частоту кадров между двумя интервалами времени, что делает его отличным программным обеспечением для тестирования производительности. Кроме того, он также сохраняет статистику на вашем компьютере, чтобы вы могли просмотреть ее позже для дальнейшего анализа.

Вторая функция — это снимок экрана, который позволяет сделать снимок экрана своего игрового процесса в любой момент с помощью сочетания клавиш. Скриншоты получают имена и сохраняются автоматически.

И последняя функция — это захват видео, позволяющий записывать игровой процесс с разрешением до 7680 × 4800 и частотой кадров от 1 до 120 кадров в секунду.Fraps — это программное обеспечение премиум-класса, но если вы не используете его функции захвата видео, то нет никаких ограничений на то, как вы его используете.

FPS Monitor — отличное программное обеспечение, которое отображает не только частоту кадров вашей игры, но и другие аспекты вашей игры, влияющие на производительность. Да, он также покажет вам использование ЦП, производительность графического процессора, использование ОЗУ и многие другие аспекты производительности.

FPS Monitor

Более того, вы сможете настроить оверлей несколькими способами. Например, вы можете изменить стиль, размер и цвет шрифта на то, что соответствует фону вашего рабочего стола.Кроме того, количество аспектов, отображаемых на экране, зависит от вас. Вы можете сделать это так, чтобы вы могли только просматривать счетчик FPS или добавлять любое количество других аспектов производительности.

Это программное обеспечение также сохраняет собранные игровые данные, чтобы вы могли использовать их позже для дальнейшего анализа. Если вы собирались попробовать разогнать свой графический процессор и боялись, этот инструмент вам поможет. Секрет успешного разгона — возможность увеличить скорость графического процессора, не перегревая его.Вот тут-то и пригодится этот инструмент. У него есть функция оповещения, которая уведомляет вас о достижении максимальной температуры графического процессора.

MSI Afterburner — это программа, широко известная как служебная программа для разгона видеокарт. Поэтому неудивительно, что у него есть счетчик FPS. В конце концов, что может быть лучше для подтверждения разгона, чем проверить изменение игрового FPS. И что самое приятное, это программное обеспечение совершенно бесплатно.

MSI Afterburner

MSI Afterburner позволяет отображать FPS в любом углу экрана, а также другие параметры производительности, такие как температура, тактовая частота и напряжение, которые помогут вам узнать о последствиях вашего разгона.Он также позволяет выполнять многочисленные настройки, такие как определение аспектов, отображаемых на вашем экране, а также включает скины, которые вы можете использовать для изменения его общего вида.

Чтобы активировать счетчик FPS в MSI Afterburner, перейдите в настройки и щелкните вкладку мониторинга. Щелкните «Частота кадров», затем выберите ее для отображения на экране наложения. Частота кадров будет отображаться в верхнем левом углу экрана.

Если вы используете видеокарту Ge-Force, то GeForce Experience — это программное обеспечение, которое вы найдете чрезвычайно полезным.И не только для показа FPS. Это полнофункциональная программа управления, которая дает вам доступ к настройкам вашей карты, а также будет использоваться для поиска обновлений вашей видеокарты.

GeForce Experience

Чтобы включить отображение FPS, перейдите в настройки программы и найдите вкладку Shadowplay References. Как только вы окажетесь там, нажмите кнопку FPS Counter и выберите желаемую позицию, в которой вы хотите, чтобы она отображалась на экране. Вы также можете назначить собственный ярлык для активации дисплея, хотя кнопка по умолчанию — alt + f12.

Это программное обеспечение также будет отличным инструментом для захвата изображений и видео вашего игрового процесса. Некоторые другие функции, которые вы можете выполнять с помощью Ge-Force Experience, включают добавление фильтров в ваши игры и повышение производительности игры за счет уменьшения настроек графики.

Dxtory — еще одна программа для подсчета FPS, которая также позволяет делать снимки экрана и видео вашего игрового процесса. Подобно Fraps, это программное обеспечение можно использовать как в играх Direct X, так и в играх, использующих OpenGL. DirectDraw и Vulkan также поддерживают некоторые другие API.Он также совместим со всеми версиями Windows.

Dxtory

Dxtory не позволяет настраивать положение счетчика FPS, но есть и другие способы настройки наложения, например изменение цвета шрифта. По умолчанию частота кадров отображается в верхнем левом углу.

Хотя DXtory — это премиум-функция, вы сможете использовать большинство ее функций бесплатно. Единственное ограничение заключается в том, что их логотип будет отображаться на всех ваших снимках экрана и видео. Вам также придется иметь дело с постоянным сайтом покупки лицензий, который появляется каждый раз, когда вы закрываете программу.

Это программное обеспечение также имеет ряд фильтров, которые можно применять к скриншотам, играм и фильмам.

FPS Monitor — аппаратные внутриигровые и настольные оверлеи в Steam

Об этом программном обеспечении

FPS Monitor отслеживает состояние оборудования вашего ПК и отображает эту информацию в виде наложения в игре. Вам больше не нужно переключаться на рабочий стол или подключать второй дисплей для контроля состояния вашего оборудования. FPS Monitor покажет всю ценную информацию в игре.

FPS Monitor — это самый первый специальный программный инструмент, который не только показывает счетчик FPS, аналогичный старому доброму Fraps ™, но также может отображать множество других параметров. Это дает четкое представление о том, как ваше оборудование работает во время игры.

FPS Monitor не требует настройки и отображает всю самую полезную информацию сразу после установки, а также обладает богатым функционалом для тех, кто предпочитает настраивать все как ему нравится.

Основные характеристики

  • Поддерживает игры на основе DirectX 9, 10, 11, 12, OpenGL и Vulkan.
  • Поддерживает рендеринг в виджет рабочего стола
  • Может отображать подробную информацию в реальном времени о процессоре, графическом процессоре, оперативной памяти, сети, жестких дисках и т. Д.
  • Может отображать подробную информацию в реальном времени о любом другом датчике, таком как температура, напряжение, скорости кулера и т. д.
  • Может отображать информацию об оборудовании в реальном времени в различной графической форме (например, двухмерный график).
  • Предупреждения об оборудовании — программное обеспечение будет предупреждать вас в оверлее, когда ваше оборудование работает в опасном или близком к критическому состоянии.
  • Конечно, он может рассчитать и показать фактическую частоту кадров, ее минимальные / максимальные / средние значения, время кадра, 0,1% / 1% низкие значения FPS.

Удобство

  • Вы можете настроить шрифт, размер, стиль, цвета и другие параметры визуализации для каждого значения датчика прямо в программе (WYSIWYG).
  • В сцену можно добавлять текст, изображения, закрашенные прямоугольники и часы.
  • Вы можете подготовить набор различных сцен и переключаться между ними даже во время игры.
  • Можно делать скриншоты из игр.
  • Функция блокировки FPS.

FPS Monitor совместим с известными античитами: Valve Anti-Cheat, EasyAntiCheat, PunkBuster, BattlEye и многими другими.

6 лучших программ для счетчика FPS для Windows 10 [Руководство на 2021 год]

по Мэтью Адамс

Эксперт по Windows и программному обеспечению

Последнее обновление:


  • Счетчики частоты кадров становятся все более популярными среди геймеров, которые стараются быть в курсе возможностей своего ПК.
  • Большинство геймеров стремятся улучшить свой FPS, поскольку более высокий FPS означает большую производительность.
  • Заядлым геймерам также стоит ознакомиться со статьями из нашего раздела «Игры».
  • Чтобы увидеть более удивительные списки с подобранным программным обеспечением, посетите наш специализированный Центр программного обеспечения.

Чтобы исправить различные проблемы с ПК, мы рекомендуем Restoro PC Repair Tool:
Это программное обеспечение исправит распространенные компьютерные ошибки, защитит вас от потери файлов, вредоносных программ, сбоев оборудования и оптимизирует ваш компьютер для достижения максимальной производительности.Исправьте проблемы с ПК и удалите вирусы прямо сейчас, выполнив 3 простых шага:

  1. Загрузите Restoro PC Repair Tool , который поставляется с запатентованными технологиями (патент доступен здесь).
  2. Нажмите Начать сканирование , чтобы найти проблемы Windows, которые могут вызывать проблемы с ПК.
  3. Нажмите Восстановить все , чтобы исправить проблемы, влияющие на безопасность и производительность вашего компьютера.
  • Restoro загрузили 0 читателей в этом месяце.

FPS (кадров в секунду) — это количество кадров, отображаемых в секунду в играх. Частота кадров игры имеет определенное значение, поскольку более высокий FPS обеспечивает более плавный игровой процесс. Игра с более низкой частотой кадров, как правило, будет иметь прерывистую последовательность действий.

Таким образом, повышение частоты кадров с помощью улучшенных видеокарт или уменьшение графических настроек — один из лучших способов оптимизации игр.

Если вам интересно узнать текущую частоту кадров вашего ноутбука или настольного компьютера, вам понадобится счетчик FPS.Счетчик наложения кадров в секунду показывает, какова частота кадров в игре. Некоторые дисплеи включают опции счетчика частоты кадров.

Кроме того, существуют также программные пакеты, включающие счетчики FPS. Это пять программ Windows, которые предоставляют счетчики частоты кадров для игр.


Если у вас возникают проблемы с FPS, лаги и замедления во время игры, мы рекомендуем вам загрузить Game Fire (бесплатно ). Он сконцентрирует ресурсы и процессы вашего компьютера на игре без разгона вашего оборудования.


»Скачать FPS Monitor бесплатно

Одна из замечательных особенностей FRAPS , инструмента захвата экрана, предназначенного для геймеров, заключается в том, что он отображает счетчик FPS в углу экрана. Но, видя, что FRAPS не получает никаких обновлений с февраля 2013 года, вы можете использовать что-то еще, чтобы пользоваться такими функциями. Что-то вроде FPS Monitor, удобного инструмента, который отображает счетчик FPS и другую полезную информацию об оборудовании в виде внутриигрового оверлея, например температуру графического процессора, загрузку процессора, используемую оперативную память и многое другое.

Загрузите установщик, запустите его, следуйте инструкциям мастера установки, чтобы завершить процесс установки. Это простые шаги, которые необходимо выполнить для установки большинства приложений на ПК с Windows, а также эти простые шаги, которые необходимо выполнить для установки FPS Monitor на свой настольный компьютер. Обратите внимание, что вы будете устанавливать демо-версию с несколькими ограничениями. Подробнее об этом чуть позже.

По умолчанию FPS Monitor отображает оверлей Sysinfo в верхнем левом углу, оверлей, который представляет текущий FPS, температуру и загрузку процессора, температуру и нагрузку графического процессора, использование ОЗУ и многое другое.Этот оверлей не закреплен на месте, вы можете перетащить его в другое место, если хотите. Кроме того, вы можете настроить внешний вид этого наложения и информацию, которую он представляет. Наряду с наложением Sysinfo, FPS Monitor также имеет наложение текста подписи и времени.

Как упоминалось выше, FPS Monitor не является бесплатным, а демо-версия имеет несколько ограничений. При запуске появится сообщение о том, что управление сценой отключено в пробной версии, настройки оверлеев и расширений не сохраняются, а на экране отображается «демонстрационный» оверлей.Чтобы избавиться от этих ограничений, вы должны приобрести лицензию, которая на момент написания этой статьи стоит 14,95 долларов США.

Благодаря FPS Monitor вы можете легко отслеживать FPS и другую информацию об оборудовании во время игры. Внутриигровой оверлей FPS Monitor включает счетчик FPS, отображает температуру и нагрузку процессора, показывает, сколько оперативной памяти использует ваш компьютер, и многое другое.

Pros
Установка FPS Monitor на ПК с Windows — несложная задача. Доступны три типа наложений: Sysinfo, Caption Text, Time.Каждый оверлей можно настроить. FPS Monitor может запускать тесты. Доступны оповещения. FPS Monitor может блокировать выполнение определенных процессов.

Минусы
Ограничения пробной версии: управление сценой отключено, настройки оверлеев и расширений не сохраняются, «демонстрационный» оверлей, ворчливый экран.

Вы можете бесплатно скачать FPS Monitor здесь.

Как использовать встроенный в Windows 10 счетчик FPS

Узнайте, как включить собственный счетчик FPS в Windows 10 на вашем ПК.

FPS — это аббревиатура, хорошо известная большинству геймеров.Это относится к частоте, с которой кадры появляются на дисплее. Чем выше частота кадров, тем лучше. Но как узнать, сколько у вас кадров в секунду? Что ж, в Интернете доступно множество инструментов на выбор. В течение многих лет компьютерным геймерам приходилось полагаться на стороннее программное обеспечение для отслеживания показателей частоты кадров в игре. Однако теперь Microsoft предлагает встроенный счетчик FPS в Windows 10, который входит в состав панели Xbox Game Bar.

Долгое время компьютерным геймерам приходилось использовать стороннее программное обеспечение, чтобы знать, сколько кадров в секунду они получают при игре в игры.Геймеры использовали такое программное обеспечение, как Fraps и Bandicam Screen Recorder, а затем GeForce Experience, RadeonPro и т.п. Хотя все вышеперечисленные приложения достаточно хороши для мониторинга вашего FPS, их счетчики FPS являются лишь второстепенными функциями.

Некоторым геймерам, особенно геймерам с низкими техническими характеристиками, требовалось облегченное решение для мониторинга FPS без ненужного программного обеспечения, расходующего ресурсы системы. Microsoft наконец-то осознала, что Windows 10 нуждается в встроенном счетчике FPS для геймеров.С обновлением Game Bar за октябрь 2019 года Microsoft развернула встроенный счетчик FPS в Xbox Game Bar.

Зачем вам встроенный счетчик FPS в Windows 10? Что ж, счетчики FPS используются для отслеживания частоты обновления во время игры. Если игра работает с высоким FPS, она будет выглядеть более плавно. Поэтому, если вы хотите узнать, как ваш компьютер справляется с запуском ваших игр, вам может понадобиться встроенный счетчик FPS в Windows 10.

В дополнение к отслеживанию частоты кадров в секунду виджет «Производительность» этого приложения также позволяет вам видеть использование ЦП, графического процессора и памяти вашего ПК.Это отличная альтернатива часто неуклюжим и ресурсоемким сторонним приложениям. Конечно, у него также есть такие функции, как захват экрана и виджет социальных сетей, но они не мешают, если они вам не нужны.

Поскольку обновление Xbox Game Bar было выпущено в октябре 2019 года, возможно, оно уже есть на вашем компьютере. Но если у вас отключены автоматические обновления Windows, вам придется обновить его вручную из Microsoft Store.

После этого вы можете запустить игровую панель Xbox, удерживая клавиши Windows + G, чтобы открыть игровую панель Xbox.Эта команда включит его наложение, где вы увидите несколько виджетов. Счетчик FPS находится под виджетом «Производительность». Чтобы включить его, вы должны выбрать счетчик FPS и запросить доступ из Контроля учетных записей пользователей. После запроса доступа вам необходимо перезагрузить компьютер, чтобы изменения вступили в силу. Затем вы можете включить счетчик FPS при запуске игры.

Обратите внимание, что встроенный счетчик FPS в Windows 10 совместим как со сторонними играми, так и с играми из Microsoft Store. Панель Xbox Game Bar была снова обновлена ​​в мае 2019 года.Это обновление внесло изменения в пользовательский интерфейс, интеграцию Spotify и улучшенные социальные функции. В частности, оверлей пользовательского интерфейса получил некоторые полезные функции, такие как визуальная настройка и настройки прозрачности.

Таким образом, счетчик FPS в Xbox Game Bar — это легкое нативное приложение, которого ждали многие пользователи. Однако некоторым, похоже, сложно настроить счетчик FPS. Что ж, вы попали в нужное место, поскольку мы подготовили подробное руководство, которое поможет вам настроить его.Следуйте приведенному ниже руководству, чтобы включить собственный счетчик FPS на вашем ПК.

Содержание:

Рекомендуется запустить бесплатное сканирование с помощью Malwarebytes — инструмента для обнаружения вредоносных программ и исправления компьютерных ошибок. Вам нужно будет приобрести полную версию, чтобы удалить инфекции и устранить компьютерные ошибки. Доступна бесплатная пробная версия.

Как настроить собственный счетчик FPS в Windows 10

1. Если у вас отключены автоматические обновления Windows, введите Microsoft Store в строку поиска Windows и откройте его.

2. В строке поиска Microsoft Store введите Xbox Game Bar и нажмите Введите .

3. Нажмите кнопку Дополнительные параметры и нажмите Обновить .

4. По завершении обновления нажмите и удерживайте клавиши Windows + G , чтобы открыть игровую панель Xbox.

5. Затем перейдите к виджету Performance и выберите раздел FPS.

6. Появится запрос на расширение доступа User Account Control .

7. Нажмите кнопку Request Access и перезагрузите компьютер .

8. После перезагрузки запускаем любую игру и зажимаем Windows + G .

9. Перейдите к виджету Performance и закрепите его в любом месте экрана. Теперь вы сможете контролировать свой FPS во время игры.

Видео о том, как включить счетчик FPS в Windows 10:

[Вернуться к началу]

Частота кадров (FPS) против частоты обновления (Гц)

При сравнении производительности двух игровых компьютеров мы часто смотрим на частоту кадров, которую каждый компьютер способен выдавать в определенной игре при одинаковом разрешении и качестве графики.Частота кадров измеряется в FPS или кадрах в секунду. Большинство людей знают, что чем выше FPS, тем лучше, но давайте проясним некоторые распространенные заблуждения о FPS и частоте обновления.

Во-первых, что такое кадр и от чего зависит частота кадров? Кадр — это одиночное неподвижное изображение, которое затем комбинируется в быстром слайд-шоу с другими неподвижными изображениями, каждое из которых немного отличается, для достижения иллюзии естественного движения. Частота кадров — это количество изображений, отображаемых за одну секунду. Чтобы создать или визуализировать новый кадр, ваш ЦП и графический процессор работают вместе, чтобы определить действия ИИ, физику, положение и текстуры объектов в сцене для создания изображения.Затем ваш графический процессор разрезает это изображение на пиксели с установленным вами разрешением и отправляет эту информацию на дисплей. Чем мощнее ваш процессор и графический процессор, тем больше кадров они могут генерировать в секунду.

Для вашего монитора или дисплея важна частота обновления. Частота обновления измеряется в частоте (Гц), которая представляет собой количество раз в секунду, которое ваш монитор может перерисовывать на экране. Частота обновления 85 Гц означает, что ваш дисплей может перерисовывать весь экран 85 раз за одну секунду.

Означает ли это, что частота кадров ограничена частотой обновления экрана? Нет; это две разные вещи.Помните, что FPS — это количество кадров, которое ваш игровой компьютер создает или рисует, а частота обновления — это сколько раз монитор обновляет изображение на экране. Частота обновления (Гц) вашего монитора не влияет на частоту кадров (FPS), которую будет выводить ваш графический процессор. Однако, если ваш FPS выше, чем ваша частота обновления, ваш дисплей не сможет отображать все кадры, производимые вашим компьютером, поэтому, хотя частота обновления технически не ограничивает частоту кадров, она фактически устанавливает ограничение.

Также важно помнить, что даже если ваш игровой компьютер способен генерировать 90 FPS в вашей любимой игре при ваших предпочтительных настройках, и даже если ваш монитор поддерживает 90 Гц, 120 Гц или более, вы все равно можете быть ограничены более низкой частотой обновления возможности портов видеокарты и дисплея. Прочтите нашу запись в блоге о DisplayPort, HDMI, DVI и VGA, чтобы узнать о плюсах, минусах и ограничениях различных типов подключений. Например, некоторые игровые мониторы имеют частоту обновления 120 Гц, но имеют HDMI 1.4 и DisplayPort 1.4. Это означает, что вы можете использовать частоту обновления 120 Гц только при использовании DisplayPort; вы застрянете на 60 Гц, если будете использовать HDMI.

Частота кадров обычно используется в качестве игрового теста для измерения производительности оборудования, драйверов, игр и API, таких как Vulkan и DirectX. В этом случае частота обновления монитора не имеет значения, потому что частота кадров используется просто как число для измерения производительности в играх. Чем выше частота кадров, тем лучше. Однако, когда вы на самом деле играете в игру, частота обновления дисплея действительно ограничивает частоту кадров — если у вас есть дисплей с частотой 80 Гц и ваш компьютер способен выдавать 120 кадров в секунду, ваш экран по-прежнему сможет отображать только 80 различных изображений. в секунду.

Если частота кадров вашего компьютера отличается (выше или ниже) от частоты обновления вашего монитора, вы можете столкнуться с ошибкой, известной как разрыв экрана, когда информация из двух или более кадров отображается на одном экране. . Важно отметить, что разрыв экрана не вредит дисплею или видеокарте.

Как выглядит разрыв экрана

Чтобы предотвратить разрыв экрана, вы можете включить функцию, называемую вертикальной синхронизацией или VSync. Это указывает вашему графическому процессору синхронизировать свои действия с дисплеем, что заставляет его визуализировать и отправлять новый кадр, когда монитор готов перерисовать экран.Это ограничивает частоту кадров точно до частоты обновления. Например, если ваша частота обновления составляет 60 Гц, VSync ограничит вашу частоту кадров до 60 кадров в секунду. Если ваш графический процессор способен обеспечивать более высокую частоту кадров, чем ограничение VSync, вы можете воспользоваться его оставшейся емкостью для увеличения разрешения, расстояния прорисовки или других настроек качества графики. Если ваша видеокарта не может опережать частоту обновления дисплея, включение VSync не поможет. Вы можете заблокировать свой графический процессор на более низкую частоту кадров, например 30 кадров в секунду, которая будет соответствовать вашему монитору.Общие частоты обновления дисплея включают 120 Гц, 60 Гц и 30 Гц, и все они делятся на 30, поэтому вы не получите разрывов экрана, но вы можете получить заикание, так как каждый кадр будет отображаться на экране в течение нескольких циклов.

Если ваш монитор и видеокарта поддерживают NVIDIA G-SYNC, вам повезло. Благодаря этой технологии специальный чип на дисплее взаимодействует с видеокартой. Это позволяет монитору изменять частоту обновления в соответствии с частотой кадров видеокарты NVIDIA GTX, вплоть до максимальной частоты обновления дисплея.Это означает, что кадры отображаются сразу после их рендеринга графическим процессором, устраняя разрыв экрана и уменьшая заикание, когда частота кадров одновременно выше и ниже частоты обновления дисплея. Это делает его идеальным для ситуаций, когда частота кадров меняется, что часто случается во время игр. Сегодня вы даже можете найти технологию G-SYNC в игровых ноутбуках!

AMD имеет аналогичное решение под названием FreeSync. Однако для этого не требуется собственный чип в мониторе. Вместо этого FreeSync полагается на спецификацию DisplayPort Adaptive-Sync, которая является бесплатным отраслевым стандартом.Разница между ними в том, что в G-SYNC проприетарный модуль в мониторе обрабатывает работу связи между устройствами. В FreeSync обмен данными осуществляется драйвером AMD Radeon и микропрограммой дисплея. AMD продемонстрировала, что FreeSync может работать через HDMI, но для этого требуются специальные драйверы от AMD и производителя монитора. В настоящее время G-SYNC работает только с DisplayPort, но это может измениться. Как правило, мониторы FreeSync дешевле, чем их аналоги G-SYNC, но геймеры обычно предпочитают G-SYNC, а не FreeSync, поскольку последний может вызывать двоение изображения, когда старые изображения оставляют артефакты.Однако это может измениться, поскольку обе технологии относительно новые.

Скачать FPS Monitor Build 5203

Контролируйте свой FPS и широкий спектр параметров оборудования во время игры с помощью этого интуитивно понятного и широко настраиваемого приложения

Геймерам часто необходимо отслеживать определенные параметры во время игры, такие как частота кадров и использование ресурсов, а также температура различных компонентов.Хотя некоторые игры позволяют отслеживать эту статистику, специальное приложение гораздо более универсально.

FPS Monitor — это мощное и настраиваемое программное обеспечение, которое позволяет вам следить за FPS и рядом параметров оборудования. Он даже позволяет создавать несколько персонализированных наложений и мгновенно переключаться между ними.

Создайте идеальный оверлей для всех ваших игр

Помимо частоты кадров, приложение также позволяет отслеживать ваш процессор, графический процессор, оперативную память, диски и сетевую активность.Вы можете выбрать, какие параметры должны отображаться, и разместить наложение в любом месте экрана.

Так как вы, возможно, захотите следить за разными вещами, играя в различные игры, FPS Monitor позволяет вам создавать несколько сцен, между которыми вы можете легко переключаться.

Настраивайте наложения, пока все не станет правильным

Практически все во внутриигровом оверлее можно персонализировать, от размера и цвета шрифта до контура текста, фона и выравнивания.

Вы даже можете добавить несколько наложений к каждой сцене, если не хотите, чтобы все данные отображались в одном месте. Конфигуратор значительно упрощает настройку положения каждого элемента.

Записывать статистику и получать предупреждения, когда компоненты работают слишком горячо

FPS Monitor позволяет собирать статистику использования оборудования за определенный период времени и сохранять ее для последующего анализа, который может быть полезен для выявления потенциальных проблем.

Если компонент становится слишком горячим или находится под значительной нагрузкой, программа способна предупредить вас, чтобы вы могли предпринять соответствующие действия.

В заключение, FPS Monitor — это универсальное, удобное для новичков приложение, которое может помочь вам контролировать частоту кадров и многочисленные параметры оборудования во время игры. Его просто настроить, и он предлагает широкий набор функций.